Совместная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvoezhka22_1.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность
«Приключение Буквоежки»
Выполнила:
Воспитатель
Старше-подготовительной группы
№ 6 «Ромашка»
Иванова Ксения Викторовна
2019г.
Возрастная группа: старшая группа детей 5-6 лет.
Форма НОД: совместная деятельность.
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа ГБДОУ детский сад № 42 Василеостровского района Санкт-Петербурга с использованием примерной основной программы дошкольного образования
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза;
- совершенствовать умение в образовании однокоренных слов;
- совершенствовать навык употребления существительных множественного числа в разных падежных формах;
2) Развивающие:
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)
3) Воспитательные:
- развитие познавательного интереса в процессе деятельности;
- формировать навык взаимопомощи друг другу
Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Угадай букву»)
- Наглядный (использование разрезных картинок, «Собери слоги», «Скажи правильно»)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, подведение итогов (анализ выполненных работ, оценивание участия детей)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: проектор, экран, муляжи букв, животных, буквенные пазлы, корзина, панно, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный: разрезные картинки на каждого ребенка.
этапы | задачи | методы | оборудование | формы организации с детьми |
I Вводно-организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | 1) Сюрпризный момент (видеоролик) 2) Отгадывание загадок | - проектор | Дети стоят у проектора |
II Основной | Образовательные: - закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза; - совершенствовать умение в образовании однокоренных слов; - совершенствовать навык употребления существительных множественного числа в разных падежных формах; Развивающие: - Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления) Воспитательные: - развитие познавательного интереса в процессе деятельности; - формировать навык взаимопомощи друг другу |
| - елка - карточки с изображением диких зверей на ёлке -Разрезные картинки с изображением детенышей животных - Картинки зверей с детёнышами _ Панно с изображением жилищ животных - Буквы А, Л, Ф, А, В, И, Т - снежный ком - большая магнитная доска - звуковая схема слова - Прищепки - разрезные буквы – Д, О, М - картинки с лишним изображением - буквы с недостающим элементом - Простые карандаши | Дети у ёлки Дети на ковре
Дети в середине зала Дети у панно Дети сидят за столом Дети стоят у стола Дети на ковре |
III Заключите льный этап | Закрепление полученных знаний | 1)Сюрпризный момент 2)Подведение итогов 3)Рефлексия | - проектор - корзина с подарками | Дети у экрана и в середине зала |
Ход занятия
-В. Ребята, какой самый главный праздник совсем недавно наступил?
-Д: Новый год.
-В. Правильно! Вы все знаете, что в Новый год происходят самые разные необычные истории. И вот одна такая сказочная история произошла с жителями страны Грамматики. Внимание на экран
Слайд №1: Видеосюжет с жителями Грамматики и Буквоежкой.
-В: Ребята, как же быть? Как можно помочь жителям Грамматики?
-Д: Собрать слово АЛФАВИТ.
-В: А чтобы нам было легче, жители страны Грамматики прислали нам карту. (На экране появляется карта)
-В: Что мы видим на карте? Сколько всего заданий нам предстоит пройти?
Ответы детей
-В: За каждое правильно выполненное задание вам в награду я дам букву. Куда отправляемся вначале?
-Д: К ёлке.
-В: Правильно, это и будет первое задание.
А какое у нас сейчас время года?
Ответы детей
А на чём мы можем отправится зимой?
Ответы детей
-В: Поехали (Под музыку двигаемся на лыжах, санках или коньках)
-В: Дети, вот мы и приехали, и что же мы видим?
-Д: Ёлку, на которой поселились звери
-В: Кто какое животное нашёл? (Саша ты кого нашла?.,,,Даша? А Ростислав кого нашёл?)
Ответы детей
-В: Молодцы! Отлично справились!
-В: Первое задание выполнено. Вот вам награда – буква А. Поместите её на доску.
-В: Ребята, а у животных есть детёныши?
-Д: Да
-Д: Назовите детёнышей
-В: Но на ёлке детёнышей нет, они гуляли в лесу и заблудились, а чтобы вернуть их мамам и папам. Нам нужно двигаться дальше.
Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нужно идти?
-Д: К ковру
-В: Правильно! На чём поедем?
Вставайте за мной, поехали! (Дети едут за воспитателем на коньках, руки за спину)
-В: Вот мы и приехали ко второму заданию
-В: А вот и наши потеряшки, ребята соберите картинки и верните детёнышей животным.
-В: Ростислав кого ты собрал? (Ответ ребёнка)
Правильно, держи картинку (картинка с изображением животного с детёнышами) Саша кого ты собрала? Егор кого собрал ты? (всем детям даётся картинка с изображением животного с детёнышами).
Молодцы! И с этим заданием вы справились – держите букву Л, повесьте её на доску.
У вас у всех есть картинки с изображением животного с детёнышами, давайте вспомним как называются жилища, в которых живут животные и отправим их в свои жилища. Это ваше 3 задание.
Умнички! Возьмите следующую букву – Ф, повесьте её на доску.
Мы играли, мы устали, а теперь мы отдохнём!
Встанем в круг, снежок возьмём!
ФИЗМИНУТКА
-В: Как вы хорошо играли в снежки. И за это вам буква – А, повесьте её на доску.
-В: Давайте заглянем в карту. Куда же двигаться дальше?
Ответы детей.
-В: Правильно отправляемся к заданию номер 5. И на чём же мы отправимся?
Ответы детей.
-В: Вот мы и приехали.
Садитесь на стульчики, спинка прямо, ручки на коленки. Мы с вами вспомнили название жилищ животных, а скажите, как называется жилище человека.
-Р: Жилище человека называется – ДОМ
-В: Правильно! Скажите сколько звуков в слове ДОМ?
-Р: 3
-В: Какой первый звук в слове ДОМ?
-Р: Первый звук в слове ДОМ – Д
-В: Он гласный или согласный?
-Р: Согласный
-В: А какой второй звук?
-Р: Второй звук в слове ДОМ – О
-В: Он гласный или согласный?
-Р: Гласный
-В: А какой третий звук в слове ДОМ?
-Р: Третий звук в слове ДОМ – М
-В: Он гласный или согласный?
-Р: Согласный
-В: Теперь давайте соберём звуковую схему слово ДОМ.
(Дети собирают схему слова ДОМ на полосках бумаги прищепками)
-В: Молодцы! Вы собрали схему слова ДОМ из звуков, а теперь превратите звуки в буквы и составьте слово ДОМ из букв.
Молодцы! Вот ваша награда – буква В, повесьте её на доску.
Ну что посмотрим на карту? Какое следующее задание?
Ответы детей
-В: Ребята, послушайте внимательно, я назову 4 слова, одно из которых лишнее (Дупло, Нора, Дом, Берлога). Что здесь лишнее.
Ответы детей
-В: Правильно! Теперь разбейтесь на пары и выберите себе картинку, на этих картинках лишний предмет, и объясните почему.
Ответы детей
-В: Молодцы! Вот ваша награда – буква И, повесьте её на доску.
Посмотрите на карту, все ли задания мы выполнили?
Ответы детей
-В: У нас осталось ещё 1 задание. На чём мы к нему отправимся?
Ответы детей
-В: Поехали!
Ребята, вспомните, что произошло с жителями страны Грамматика?
-Д: Букваежка объедает буквы
-В: Конечно! Правильно. А хотите посмотреть, как он их объел?
Ответы детей
-В: Вот они буквы, которые объел Букваежка. Допишите недостающий элемент буквы.
Дети дорисовывают недостающий элемент букв
-В: Молодцы! Держите букву – Т, повесьте её на доску.
-В: Дети, какое слово получилось?
-Д: АЛФАВИТ
-В: А зачем мы вообще собирали это слово?
-Д: Чтобы помочь Жителям страны Грамматика.
-В: Молодцы. Внимание на экран
Сюрприз
Слайд: Видео: жители страны Грамматика радуются и передают в знак благодарности печенье «Алфавит».
Вам понравилось сегодняшняя история? А что именно?
Вы ребята молодцы! Помогли жителям страны Грамматика! Можно с гостями попрощаться и возвращаться в детский сад.
Под музыку песни про алфавит, ребята удаляются из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...