Путешествие в Звукоград
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на закрепление гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorode_zvukov.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в "Звукоград""
Цель: Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”
Задачи:
- Закреплять знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки.
- Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова.
- Развивать оральный праксис, мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, тактильное восприятие, произвольное внимание, фонематический слух.
Оборудование: Карта "Звукоград" на фланелеграфе, разрезные картинки, "Веселые кубики" с мимическими картинками, тазик с мукой, коктейльные трубочки, карточки с буквами, картинки с артикуляцией звуков
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами попали в город звуков «Звукоград». Посмотрите, в этом городе много разных улиц: улица согласных, улица звонких звуков, улица глухих звуков, но сейчас мы с вами отправимся на улицу гласных звуков. Ребята, в домах пусто, все гласные отправились гулять, предлагаю последовать за ними!
У нас в городе появились какие-то птичьи следы, давайте подумаем, чьи же они и куда они нас приведут? (следы гуся)
Дети: гуся
Воспитатель: Давайте вместе отправимся по этим следам и посмотрим, что нас ждет дальше.
Дети идут по следам гуся, произнося «га-га»
Станция "А"
Воспитатель: Смотрите, на полянке что-то есть, как вы думаете, что это? И что нам с этим надо сделать?
Дети: разрезные картинки, которые нам надо собрать (собирают картинку с буквой "А")
«А» — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте изобразить букву "А"Вы узнали эту букву, а теперь проверим, узнаете ли вы звук "А" на слух. Хлопните в ладоши тогда, когда услышите слово со звуком "А": ДОМ, ДЕРЕВО, СТУЛ, АИСТ, РАК, ИНДЮК, УТКА, БАРАН, СТОЛ, РЫСЬ, БЕЛКА
Вы отлично справились со всеми заданиями, наш первый гласный звук нашелся и мы отправляемся дальше, искать остальные.
Посмотрите, здесь тоже есть следы, чьи они, вы догадались?
Дети: курицы
Воспитатель: И мы пойдем как курочка и будем говорить "ко-ко-ко"
Станция "О"
Воспитатель: чтобы узнать, что за звук гуляет здесь надо отгадать загадку:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
Догадались, что это за звук? А теперь попробуйте найти букву "О" среди картотек на столе. ( Дети ищут карточки (4)), поднимите руку с карточкой вверх и мы сосчитаем сколько их.
Дети: один, два, три, четыре.
Воспитатель: Послушайте следующее задание: найдите в группе предметы, в названии которых есть звук "О"
Дети по очереди называют предметы
Вы отлично справились со всеми заданиями, наш второй гласный звук нашелся и мы отправляем его в домик.
А вот и еще следы, чьи же они
Дети: петуха
Воспитатель: и мы пойдем как петух и будем произносить "кукареку"
Станция "У"
(Карточка с буквой "У" прикрыта мукой, выглядывают только части буквы)
Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,
Дети, давайте возьмем трубочку и сдуем снег с нашей картинки
Да ведь это буква У.
Ребята, посмотрите, какая интересная коробка стоит на столе, да там же песок, а вы знаете, что на песке можно рисовать как на бумаге. Сейчас я буду рисовать, а вы повторяйте за мной (дети с воспитателем рисуют разные геометрические фигуры, буквы А, О, У). А сейчас я нарисую животное, название которого начинается со звука "У", а угадайте кто это.
Дети: улитка
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика:
У – улитка на дорожке
Уголком топорщит рожки
Уходи ка ты с пути
Не мешай мне дом нести.
Дети, взгляните, следы ведут дальше, как вы думаете, чьи это следы
Дети: курицы
Воспитатель: Но посмотрите, какие они маленькие, это, наверно, дети курицы прошли, а как детей у курицы мы называем?
Дети: цыплята
Воспитатель: Тогда отправимся дальше и будем пищать, как цыплята
Станция "И"
Воспитатель:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Предлагаю и нам ребята, выложить из счетных палочек букву И
(Дети выкладывают из счетных палочек букву «И»)
Воспитатель: (Презентация) Дети, посмотрите на картинку и назовите слово и в какой части слова – в начале, в середине или конце стоит звук «И»
(дети называют слова). Мы нашли все буквы, а теперь отправим их в дома, они выглянут в окна и превратятся в звуки. Но в каком домике они живут мы узнаем по карточкам с лицами: угадайте какой звук произносит ребенок (дети отгадывают звуки)
Звуки голоса польются,
их читаем, как поём,
Звуки гласными зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, И – (дети загибают пальцы)
гласные пропели мы.
Спасибо, ребята, что помогли нам найти наших потеряшек, а в благодарность они дарят вам свои портреты, вы можете раскрасить их как пожелаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в "Звукоград». Дифференциация звуков[ш]-[ж]
Тема: «Дифференциация звуков [ж]- [ш]»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"
Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД: развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...
Занятие на тему: «Путешествие в Звукоград»
Конспект занятия по логопедии на автоматизацию звука [Ш]....
Конспекты занятий для детей 6-7 лет с нарушениями речи "Путешествие в Звукоград","Учат в школе"
Занятие способствует закреплению в речи у дошкольников правильного произношения звуков ш, ж....
Путешествие в Звукоград. Знакомство со звуком «ж».
Цель: продолжить знакомство детей со звуками русского языка.Образовательные задачи: познакомить детей со звуком «ж», дать характеристику звуку, учить выделять звук «ж» в словах.Развивающие задачи: раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " по обучению грамоте "Путешествие в Звукоград" с элементами ТРИЗ.
Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках и буквах...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет...