ООД по развитию речи "Игрушки". Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа.
Цель: «Учить составлять описательный рассказ».
Задачи:
1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов, их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).
2. Продолжать развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
Методические приёмы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме, чтение стихотворения.
Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).
- Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.
В: Ребята нам Незнайка прислал посылку, но перед тем как мы откроем посылку он хочет чтобы мы отгадали загадки .
В: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он очень хочет многому научиться, давайте мы ему поможем. Незнайка принес с собой загадки, но не может их отгадать и просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?
Загадки:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
(игрушку после отгадывания ставлю на стол)
Как можно назвать все это одним словом (игрушки).
Сколько игрушек перед нами? 5. Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.
Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).
Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!)
А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).
Разбор мнемотаблицы.
4 задание
Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа).
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
(хлопать в ладоши перед собой)
Дружные матрешки.
(повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки,
(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
(наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись.
(наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные,
(наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные.
(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых
(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:
"А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
Игра «Кто внимательный?» Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите названия игрушек. (машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка , погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их. Послушайте стихотворение “Берегите игрушки”.
Берегите игрушки
Грузовик без колес,
У ежика отклеен нос,
Стали черными цыплята,
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
Рефлексия:
Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, рассказывали об игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому развитию в подготовительной к школе группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработана по методическим рекомендациям Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...
Конспект ООД "Скоро в школу!", ОО "Развитие речи" (подготовительная к школе группа)
для подготовительной группы...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....