Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Кто как готовится к зиме"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Несмеянова Ольга Александровна

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно-развивающие: —закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; —закреплять умение синтаксически верно строить предложения; —упражнять детей в образовании сложных прилагательных; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто как готовится к зиме16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развивающие:

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей

природе и ее обитателям.

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Образуй слово»

—У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.

—У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.

—У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.

—У цапли длинные лапы — ...

—У грача черные крылья — ...

—У аиста тонкая шея — ...

2. Объявление темы.

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?

Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов-Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением*.* Текст рассказа представлен в приложении (см. ниже).

—Куда собрались улететь журавли?

—В какое время года птицы улетают в теплые края?

—Как собираются журавли для полета?

—Как сказать по-другому: «косяк»? ... («журавлиный ключ»)

—Над чем пролетали журавли?

—Где останавливались на отдых?

—Какой был лес? (Мрачный, темный.)

—Когда журавли продолжили свой путь?

—Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?

—Когда можно ждать журавлей обратно?

4. Физкультминутка. «Кукушка».

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка:

Ку-ку! Ку-ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

Внизу бежит речонка

По желтому песку.

Поет кукушка звонко:

Ку-ку! Ку-ку!

Присели. Руками производят волнообразные движения.

Зеленые лягушки

Попрыгали в реку.

Поет им вслед кукушка:

Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова)

Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.

(сидя на корточках подпрыгивают)

Присели. Руками производят волнообразные движения.

 Руками

Волно-е

Движен-я

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.

6. Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия. 

—Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

—Полет каких птиц был описан в рассказе?

—Как выстраиваются журавли для полета?

И.С. Соколов-Микитов          Улетают журавли.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все тогда засияет, все переменится в осеннем темном лесу.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь

Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...

Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи по  теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здоровейка"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: —закреплять правильное употребление в речи имен существи...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; коррекционно-развивающие: — развивать умение составлять распространенные предложен...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Зима. Зимние явления в природе"

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа...