НОД развитие речи "Зима" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
развитие речи в подготовительной группе, тема "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_raz_rechi_podg-_zima.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Воспитатель: Мисайлова Ольга Борисовна
Тема: «Зима»
Образовательная область: речевое развитие
Вид: тренировочное
Цель: совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
Цель для детей: активизировать словарь детей- зимний, студеный, морозная, холодная, суровая, лютая, блестящий, хрустящий, легкий, пушистый, сверкающий.
Задачи:
_ продолжать уточнять и систематизировать знания детей о зимних признаках;
- закреплять умение классификации предметного словаря;
-развивать связную речь;
-упражнять в дифференциации слов со звуками «с» и «з», слышать их в словах и фразе.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.вводная Введение в игровую ситуацию | -воспитатель говорит: «я сейчас встретила Незнайку, он принес письмо для вас, куда он мог его положить? Как вы думаете? Письмо находилось в книге: «Незнайка в солнечном городе» Письмо : «здравствуйте , ребята! Пишет вам Незнайка, я живу в жаркой стране , в солнечном городе. В нашей стране зимой всегда тепло и жарко, а какая зима у вас? Я бы хотел узнать и рассказать своим друзьям! Помогите ,пожалуйста!» -ребята вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? | -ищут -рассуждают -нашли письмо -читают письмо –о зиме по просьбе Незнайки |
Основная А)закрепить признаки зимы | Сейчас мы с вами поиграем у меня в руках снежок , я задам вам вопрос и дам этот снежок Насте она ответит и передаст снежок другому, тому кому хочет и тот будет продолжать отвечать. Слушайте внимательно. -какая у нас зима? - что можно сказать о снеге? -какая зимой погода? | -зима снежная, холодная, морозная -снег пушистый, легкий, мягкий, укрыл всю землю -ветреная, морозная, зимой летит снег, воет ветер |
Б)игра «доскажи словечко» | Зима забыла дописать стихотворение , давайте ей поможем и подскажем нужные слова. -тихо, тихо как во сне падает на землю -с неба все скользят пушинки, серебристые - вот веселье для ребят всё сильнее -все бегут в перегонки все хотят играть в -словно в белый пуховик нарядился -на снегу-то посмотри , с красной грудкой -словно в сказке как во сне землю всю украсил Ребята, а какие слова мы добавили? Посмотрите на таблицу и назовите их. Бывают слова родственники, а как вы думаете , это слова родственники или нет? Почему? | -снег -снежинки - снегопад -снежки - снеговик -снегири - снег -смотрят на мнемотаблицу и называют - ответы детей |
В)игра «скажи правильно» | Ночью мела метель , ой а что это у нас? (на подоконнике снежинки на каждого ребенка)дети подходят к столам - ребята, где сейчас снежинка? -положите снежинку. Где лежит снежинка? - снежинка упала. Куда она упала? Достаем снежинку. Откуда мы её достали? -спрячьте снежинку. Куда мы её спрятали? Достаньте её. Откуда вы её достали? Ребята, давайте сделаем сугроб из наших снежок. | -стоят возле столов в руках снежинки - над столом - на столе - на пол(под стол) -из-под стола(с пола) - за спину -из-за спины |
Г)изображаем снежинку | Сейчас нам нужно изобразить снежинку, выберите сами из чего вы будите изображать снежинку и на чем. | Выбирают материал с которым будут работать |
физминутка | Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок Снег, снег белый снег, засыпает он нас всех Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши Руки в стороны, по швам, снега хватит вам и нам | -становятся в круг -машут руками перед собой -ловят снег -опускают руки в низ |
Д) зкр Звуки «с» и «з» | На мольберте картинки насос и комар, воспитатель предлагает сесть на стульчики полукругом. Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть? Давайте произнесем эти звуки. -когда мы их произносим губы растягиваются в улыбке, между зубами не большое расстояние , кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная воздушная струя, какая она? -когда мы произносим эти звуки, что происходит с горлышком? Что оно делает? когда поем песенку насоса? А когда поем песенку комара, что происходит? Эти звуки какие? -звуки «с» и «з» согласные, только звук «с»-глухой, а звук «з»- звонкий - давайте поиграем, как услышите звук «з» хлопните в ладоши, а если услышите другой звук, спрячьте руки за спину -приготовились: с-с-с, з-з-з, з-с-з, с,с,з,с,з,с. - все песенки перепутались и хотят, чтобы вы их повторили без ошибок. Слушайте внимательно : са-за-са, со-зо-со, су-зу-су; за-са-за и т.д -а теперь нужно назвать пару слов: зайка- сайка, зуб-суп, замок- сапог, коза-коса, лиза-лиса, злой- слой. - ребята, а звуки еще живут в названии картинок, нам нужно отобрать отдельно картинки со звуком «с»и со звуком « з», а куда мы можем их сложить , как вы думаете? Вот стоят коробка, корзинка, сумка выберите пожалуйста куда мы будем складывать картинки со зуком»с» . почему вы так думаете? А картинки со звуком «з», куда будем складывать? Мальчики берут картинку со звуком «з» складывают в корзинку, а девочки картинки со звуком «с», складывают в сумку. Молодцы Сейчас мы выучим стихотворение, а поможет нам быстро выучить пиктограмма : на лугу пасутся козы, заплела сестренка косы, есть резинки на косе, есть росинки на козе | - холодная - молчит - горлышко звенит - оба эти звука согласные -повторяют - в сумку - в корзинку -читают с помощью пиктограммы |
Заключительная часть | - за что вы бы могли похвалить себя? что вам было трудно? Чему научились? Возьмите из сугроба свои снежинки и оцените свою работу на занятии, а для этого есть 2 баночки | -кладут снежинки в баночки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
laquo;Игрушки»интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...