"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
«Зимующие птицы»
Выполнила:
воспитатель Тишкина А.А.
г. о. Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей представление о птицах, звукоподражать им.
Задачи:
- развивать слуховое внимание;
- учить детей отвечать предложениями;
- развивать мышление, сообразительность, память;
- вызвать положительные эмоции;
- воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона, голубь), Петух - игрушка, музыкальный центр, магнитная доска.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, разучивание физминутки, артикуляционная гимнастика.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: птичьи голоса, дикие.
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Да, петух. Зовут его Петя. Петух это домашняя птица потому что, живет он рядом с людьми. Человек его кормит. Рано утром петух поет свою песню. Как он поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Правильно. Петух не знает, как поют зимующие птицы, а давайте мы ему расскажем, как выглядят зимующие птицы и как они поют? Давайте подготовим наши язычки. (артикуляционная гимнастика: «хоботок», «часики», «лошадка»)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите петуху Пете о птицах (показывает картинки с изображением птиц), которые не живут с людьми и называются дикими. Некоторых из них вы знаете. Посмотрите кто знает, как называется эта птица?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно ребята - это ворона. Какая она?
Дети: Она большая, черная.
Воспитатель: Как она каркает?
Воспитатель: Повторим все вместе.
Дети: «Кар-кар» (повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите ребята кто знает, как называется эта птица?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, снегирь.
Воспитатель: Какого цвета у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая птичка!
Воспитатель: А, это кто маленький, серенький? Кто знает?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей. Он чирикает «Чик-чирик!» Давайте все вместе скажем «Чик-чирик!»
Дети: «Чик-чирик!» (повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Как называется это птичка с желтой грудкой?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Да синица она щебечет синь-синь. Попробуйте сами сказать как синица «синь-синь».
Дети: «синь-синь» (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Вы знаете какая это птица?
Дети: Голубь.
Воспитатель: Голубь воркует груу - груу – груу! Попробуйте сами сказать как голубь груу - груу – груу!
Дети: «груу - груу – груу!» (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете зимующих птиц. Давайте превратимся в птичек и покажем Пете как птички летают.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички,. На дорожку сели, | Дети машут руками, как крыльями |
Зернышки поели. | Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке. |
Перышки почистим, | Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам, | Дети прыгают на месте |
Воспитатель: Садитесь «птички» на свои стульчики. Ребята мы с вами рассказали петуху Пете о птицах, которых мы знаем. Давайте вспомним о каких птицах мы говорили.
Дети: Воробей, снегирь, ворона, синица, голубь.
Воспитатель: А какие это птицы домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята петуху Пете пора уходить домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания. (Петя уходит)
Воспитатель: Хотите поиграть.
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем отгадать голоса птичек, про которых мы сегодня разговаривали.
Упражнение на слуховое восприятия «Голоса птиц»
(дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все голоса вы узнали. Кто приходил к нам в гости?
Дети: Петух Петя.
Воспитатель: О чем мы ему рассказали?
Дети: О диких птицах и как они разговаривают.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть, чирикать как птицы.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...