Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Волшебное превращение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мамедова Елена Ивановна

Задачи:

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppem.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе                       Тема: "Волшебное превращение"

Занятие составила: воспитатель Мамедова Елена Ивановна

Задачи:

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.

- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что на здесь растет мы сейчас узнаем.

(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)

- Пойду я сорву то, что там под листом и мы узнаем, что же это.

(по очереди поднимаю ребенка, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи.   (Капуста)

 

Он никогда и никого                  

Не обижал на свете.                   

Чего же плачут от него                

И взрослые, и дети?  (Лук)            

                                         

Красный нос в землю врос,            

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?  (Картошка)

 

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и  соленый.  (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Ребята, как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)

- Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- В какое время года овощи поспевают? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.

2. Слушай сказку, не скучай

  Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

 

В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

 

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (дети изображают, как они копают)

- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.

4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите  геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, я, слышу к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.

(заходит почтальон - ребенок)

Почтальон: - Это д/с "Белочка", группа "Полянка"?

Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ

ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО

ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ

И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.

- Ой, какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо. (читаю письмо)

Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!

   Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в  корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат  превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.

 До свидания, до следующего урожая!

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле )

7. Сюрпризный момент.

(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем  гостей).                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...

Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».

Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".

Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие

В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....