Составление рассказа по сюжетной картине "Одуванчики"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Цель:
1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности.
2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.
3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.
Задачи
Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Оборудование: картинка «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика.
Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.
Ход занятия:
Воспитпатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что там? … «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна».
Ребята в письме есть загадка. Давайте отгадаем её.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Да конечно очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте отправимся туда где сейчас весна.
Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Снег тает, солнце греет…
Воспитатель: А что происходит весной на полянках, лужайках?
Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.
Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках??
Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).
Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?
Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.
Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?
Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.
Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?
Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
Воспитатель: А теперь закройте глаза,
Психогимнастическое упражнение.
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя?
Дети: Девочку в красном платьице.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове девочки?
Дети: Венок из одуванчиков.
Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?
Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?
Дети: Мальчика в кепочке.
Воспитатель: Где он сидит?
Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).
Воспитатель: А что на полянке делает мяч?
Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.
Воспитатель: Что дети сделали с одуванчиками?
Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)
: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
• Какое время года изображено на картине?
• Кто изображён? Где происходит действие?
• Что делают воспитатель и дети на поляне?
• Что изображено вокруг?
Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.
(Рассказ детей.)
4. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что нового для себя усвоили?
Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Средняя группа 2.
Воспитатель: Болатчиева Ф.А.
Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Цель:
1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности.
2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.
3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Оборудование: картинка «Одуванчики», каждому ребенку картина одуванчика
Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы.
Методы и приемы.
Практические: письмо от весны, дидактические игры «Собери картинку»,
Наглядные: рассматривание сюжетной картины.
Словесные: ответы на вопросы.
Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психологические индивидуальные особенности детей средней группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и необходимые для положительных результатов. Все запланированные задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы. Преобладающая форма - диалог
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в весенний луг
Включались упражнения на развитие внимания(приметы весны), памяти, воображения (путешествие в весенний луг).
Использовалось словесная система похвалы.
Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
До занятия была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы произведении о весне, стихи и загадки.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...