Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa_triz.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Сценарий совместной деятельности:
«Путешествие на далекую планету»
Старшая группа
Разработала и реализовала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2019
Образовательные задачи:
- Побуждать детей к проявлению активности и инициативы в процессе познавательного общения со сверстниками и взрослыми;
- Закреплять умение работать с кодированной информацией;
- Способствовать проявлению осознанного желания конструктивно взаимодействовать со сверстниками в ходе коллективного разговора: не перебивать, ценностно относиться к мнению товарищей, использовать разные формы речи-рассуждения (объяснение, аргументацию, доказательство);
Ход совместной деятельности
- Здравствуйте, ребята.
-Я приехала к вам в гости из другого детского сада. Меня зовут Олеся Анатольевна. Гости никогда не приходят с пустыми руками. Вот и я кое-что принесла с собой. (показываю коробку). Как вы думаете, что лежит в коробке? (ответы детей). В коробке много разных объектов. Выберите какой-нибудь объект и возьмите его (коробку держу так, чтобы дети в неё не заглядывали, а выбирали случайным выбором.)
- Что это у тебя?
- Назови свой объект.
Какой объект у тебя?
А что тебе попалось?
А у тебя? А вот у меня....
- Ставьте свои объекты вот сюда на стол в одну линию (Ставлю сначала свой объект на край стола, затем дети выставляют).
- Я сейчас загадаю какой-то объект, а вы попробуйте угадать, что я загадала. Берите стулья садитесь. Готовы отгадывать? Тогда, внимание (пробегаю глазами по объектам). Всё, готово, я загадала объект. Угадывайте! (ответы детей) - Все считают по-разному, многие просто не угадали. Я вам сейчас покажу, как легко и просто угадать любой объект.
(игра "Да-нет-ка"
- Сначала мы ищем середину (с помощью рук) и задаем вопрос: это такой-то объект (кубик)? Спросите у меня! (дети спрашивают)
- Нет, я загадала не (кубик). Спросите у меня: — это справа(слева) от кубика? (спрашивают) Нет! И так как этот объект не справа, нам эта сторона уже не нужна. (закрываю сторону)
- Снова находим середину. Спросите меня: — это этот объект? (спрашивают). Нет. Спросите меня: — это справа или слева? Итак, какой объект я загадала? (ответ)
- Кто еще хочет загадать объект? Когда загадываешь объект, этот объект должен остаться до конца игры. (играют ещё раз)
- А сейчас, внимательно следите за моими руками. Я что-то покажу (показываю ракету с помощью рук). Как вы думаете, что это? (ответы). Да, это ракета. И у вас тоже есть такие. Покажите! -Ракета едет на платформе, прибыла, заняла вертикальное положение. Пуск!
— Вот здесь у нас будет "центр управления полётом" (показываю на сидящих взрослых), а мы полетим. На борт можно взять только один объект. Выбирайте. (дети берут по одному объекту)
- Готовы? Внимание! Обратный отсчет 3 2 1 , пуск! (начинаю движение рукой).
- 30 секунд - полет нормальный, 60 секунд -полёт нормальный. Мы в открытом космосе. Смотрите, что это? (обращаю внимание детей на морф. таблицу). (Дети: — это планета)
- (Обращаюсь ко взрослым в зале) Вызываю центр, вызываю центр! Отвечайте, центр слушает? Видим неизвестную планету, что делать?
(Центр: - оставить информацию о себе на этой планете) -Вас поняли!
Подходим к морф. таблице. - Ребята, центр сказал, оставить след на этой планете. Садитесь. У меня объект, кажется, он похож на этот объект. Похож? (нет). На какой похож? По цвету он у меня..., по форме..., по размеру...Всё верно? А теперь вы зашифруйте свои объекты! (по образцу дети кодируют свои объекты)
- Считаю, что мы вполне хорошо освоились на этой планете. Кстати, ей можно придумать название. Как мы назовем планету? (ответы)
- Сейчас мы отправимся на Землю, но информация о наших объектах здесь навсегда останется. (Возвращаюсь к столу, имитирую полёт ракеты с объектами)
_ Вот мы и прилетели назад. - Ребята, я вам говорила, что гости не приходят с пустыми руками. Поэтому всё, что я принесла с собой, я вам дарю. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"
На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве, Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....
Путешествие к далеким планетам
проект для подготовительной группы...
Развивающее занятие в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Путешествие к далеким планетам"...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».
Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по проектной технологии на тему : «Путешествие к далеким планетам». для детей средней группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Сценарий совместной деятельности: «Путешествие в пустыню»
Задачи с детьми:закреплять знания о расположении континентов на карте мира;навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота, сравнение деталей по величине и счетом в пределах 10-15;учит...