Сценарий совместной деятельности: «Путешествие в пустыню»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи с детьми:
- закреплять знания о расположении континентов на карте мира;
- навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота, сравнение деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
- учить работать в команде;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: игровая консоль с диском «Окружающий мир»; игровой робот Cubetto, карта путешественника; песочный стол; атрибуты «Африка» (игровой макет); магниты большие; железные предметы для поиска магнитом; предметы из цветных металлов; билеты на путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_afrika.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности:
«Путешествие в Пустыню»
(подготовительная группа)
Задачи с детьми:
- закреплять знания о расположении континентов на карте мира;
- навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота, сравнение деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
- учить работать в команде;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: игровая консоль с диском «Окружающий мир»; игровой робот Cubetto, карта путешественника; песочный стол; атрибуты «Африка» (игровой макет); магниты большие; железные предметы для поиска магнитом; предметы из цветных металлов; билеты на путешествие.
Ход занятия:
Дети входят в группу по музыку «Паровозик едет», при входе им раздаются билетики (номера). Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас всех сегодня видеть. У всех есть на руках билеты для нашего путешествия? Посмотрите свой номер, это не просто номер, а порядковый номер для выхода к доске. Посмотрите на экран, что вы видите?
Правильно это карта мира! Но она пустая. Чего на ней не хватает? (Континентов, материков).
Давайте мы с вами наведем порядок на нашей карте и расставим все по своим местам? У кого билет №1? №2......
Какой материк знаком вам больше всего? Так давайте отправимся в Африку? Чем известна Африка? А вы знаете где находится самая большая пустыня в мире и как она называется? А для того чтоб продолжить путь нашим глазкам нужно отдохнуть? Вставайте и подходите ко мне. (Упражнение для глаз с использованием тренажера Базарного)
Ребята кто у меня в руках? Правильно наш старый друг робот «Кубетто», проходите к карте путешествий и посмотрите, что мы на ней сможем увидеть? (горы, моря и океаны, равнины, пустыня). Куда мы хотим попасть? В пустыню Сахара. Ставим нашего робота на компас и давайте посмотрим куда ему необходимо двигаться? (Работа с роботом «Кубетто»)
Смотрите, а вот и Сахара, кого вы видите? (ответы детей)
Озвучить правила безопасности при игре с песком.
Сегодня мы с вами не просто туристы, мы еще и кладоискатели? Вы когда-нибудь искали предметы, спрятанные в песке? Сейчас мы с вами будем их искать, они зарыты в песке, они из железа. С помощью чего мы можем достать предметы, не разрывая песок? А какие предметы может притянуть магнит? Магнитные силы проходят через песок и притягивают железо. Что проходит через песок? (Дети ищут железо в песке)
Посмотрите есть метал который наш магнит не смог притянуть. Доставайте его и положите на тарелочку мы его рассмотрим? Что это? (драгоценности). Ребята мы с вами узнали, что драгоценные металлы - золото и серебро магнитом не притягиваются. Такие металлы являются диамагнетиками, то есть не притягиваются к магнитам.
И так давайте вспомним, что мы делали, что узнали нового о магнитных силах?
Магнитные силы притягивают металлические предметы.
Магнитные силы проходят через песок.
Золото и серебро диамагнетики и не притягиваются магнитом.
Ребята наше путешествие завершается, и я очень хочу спросить, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"
Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"
1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....
Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"
Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...
Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»
Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»...