Сценарий совместной деятельности: «Путешествие в пустыню»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Роздольская Екатерина Викторовна

Задачи с детьми:

  • закреплять знания о расположении континентов на карте мира;
  • навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота, сравнение деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • учить работать в команде;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: игровая консоль с диском «Окружающий мир»; игровой робот Cubetto, карта путешественника; песочный стол; атрибуты «Африка» (игровой макет); магниты большие; железные предметы для поиска магнитом; предметы из цветных металлов; билеты на путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_afrika.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности:

«Путешествие в Пустыню»

(подготовительная группа)

Задачи с детьми:

  • закреплять знания о расположении континентов на карте мира;
  • навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота, сравнение деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • учить работать в команде;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: игровая консоль с диском «Окружающий мир»; игровой робот Cubetto, карта путешественника; песочный стол; атрибуты «Африка» (игровой макет); магниты большие; железные предметы для поиска магнитом; предметы из цветных металлов; билеты на путешествие.

Ход занятия:

Дети входят в группу по музыку «Паровозик едет», при входе им раздаются билетики (номера). Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас всех сегодня видеть. У всех есть на руках билеты для нашего путешествия? Посмотрите свой номер, это не просто номер, а порядковый номер для выхода к доске. Посмотрите на экран, что вы видите?

Правильно это карта мира! Но она пустая. Чего на ней не хватает? (Континентов, материков).

Давайте мы с вами наведем порядок на нашей карте и расставим все по своим местам? У кого билет №1? №2......

Какой материк знаком вам больше всего? Так давайте отправимся в Африку? Чем известна Африка? А вы знаете где находится самая большая пустыня в мире и как она называется? А для того чтоб продолжить путь нашим глазкам нужно отдохнуть? Вставайте и подходите ко мне. (Упражнение для глаз с использованием тренажера Базарного)

Ребята кто у меня в руках? Правильно наш старый друг робот «Кубетто», проходите к карте путешествий и посмотрите, что мы на ней сможем увидеть? (горы, моря и океаны, равнины, пустыня). Куда мы хотим попасть? В пустыню Сахара. Ставим нашего робота на компас и давайте посмотрим куда ему необходимо двигаться? (Работа с роботом «Кубетто»)

Смотрите, а вот и Сахара, кого вы видите? (ответы детей)

Озвучить правила безопасности при игре с песком.

Сегодня мы с вами не просто туристы, мы еще и кладоискатели? Вы когда-нибудь искали предметы, спрятанные в песке? Сейчас мы с вами будем их искать, они зарыты в песке, они из железа. С помощью чего мы можем достать предметы, не разрывая песок? А какие предметы может притянуть магнит? Магнитные силы проходят через песок и притягивают железо. Что проходит через песок?  (Дети ищут железо в песке)

Посмотрите есть метал который наш магнит не смог притянуть. Доставайте его и положите на тарелочку мы его рассмотрим? Что это? (драгоценности). Ребята мы с вами узнали, что драгоценные металлы - золото и серебро магнитом не притягиваются. Такие металлы являются диамагнетиками, то есть не притягиваются к магнитам.

И так давайте вспомним, что мы делали, что узнали нового о магнитных силах?

Магнитные силы притягивают металлические предметы.

Магнитные силы проходят через песок.

Золото и серебро диамагнетики и не притягиваются магнитом.

Ребята наше путешествие завершается, и я очень хочу спросить, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"

Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...

Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»

Сценарий совместной деятельности: «Путешествие на далекую планету»...