Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве, Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dalekim_planetam.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ
(Конспект НОД ОО «ПОЗНАНИЕ», подготовительная к школе группа)
Сотникова М.В.
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
Цель:
Познакомить с названиями планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о космосе и космическом пространстве, Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос, обогащать и активизировать словарь. Закреплять названия планет. Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
2. Развивать логическое мышление, фантазию, командное чувство и
чувство ответственности, партнерские отношения между детьми в
процессе деятельности
3.Воспитывать любознательность, желание быть похожими на
космонавтов, гордость за свою Родину.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Мы- космонавты»: ракета, скафандр, центр управления полетами с приборами, глобусом, кнопками ,электронное панно с созвездиями и планетами, набор космического питания, спутник, лаборатория для проведения исследовательских работ, медицинский набор, бортовые журналы для записей, различные иллюстрации планет, созвездий.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, вы уже познакомились со многими пофессиями. Назовите их. (Ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Воспитатель. Правильно, космонавт. И сегодня говорить мы с вами будем о космосе и космонавтах.
52 года назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю.А. Гагарин.(Слайд с портретом Ю. Гагарина) Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей: сильный, смелый, выносливый, умный…) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальном центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов» (демонстрируются слайды). Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты.
Игра «Карусель»
Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу, возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…..замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Если у кого- то из вас кружится голова, значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным.
Воспитатель. Я смотрю у вас у всех хороший вестибулярный аппарат и предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в путешествие к далеким планетам. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда предлагаю приготовиться к полету. Кто нам нужен для полета в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте распределим роли. Нам нужен доктор, командир экипажа, бортинженер, диспетчер. Остальные будут космонавтами.
Сюжетно- ролевая ига «Мы- космонавты!».
Игровые ситуации: медицинская комиссия, осмотр корабля бортинженером, диспетчер следит за полетом, командир корабля выбирает курс и фиксирует в бортовом журнале что видят за бортом корабля (рисунками), космонавты наблюдают за приборами на пульте управления кораблем, в скафандре выходят в открытый космос, берут пробы грунта и воздуха с поверхностей космических объектов, проводят исследования, едят космическую пищу, наблюдают за звездами , знакомятся с созвездиями (в центре управления полетом панно со звездами и в зависимости от того какую кнопку нажмешь загорится то или иное созвездие), закрепляют знания о планетах так же расположенных в центре управления полетом.
Начинается полет .
Отчет времени (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 … пуск!)
Слышен звук ревущего двигателя.
Воспитатель. Ребята, полет проходит нормально. Я хочу рассказать вам о далеких планетах, к которым мы сейчас направляемся.
Вокруг нашей звезды- Солнца- вращаются девять планет, входящих в солнечную систему . Она включает в себя: Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей)
Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты- из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.
А какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей)
В Солнечной системе девять планет, Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
( После знакомства с каждой планетой воспитатель помещает на магнитную доску изображение этой планеты и демонстрирует ее фото на слайде, а командир корабля посылает космонавта в скафандре взять пробы грунта, который тут- же исследуются)
Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая горячая планета.
Земля- третья от Солнца планета. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные). Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.
Марс- четвертая планета. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Люди долго верили, что на Марсе живут загадочные существа- марсиане. На Марсе человеку без скафандра находиться нельзя т.к. там нет воздуха. Жидкой воды на Марсе нет, но там есть льды. Поверхность Марса красная т.к. в ней много железа. На ее поверхности есть вулканы.
Воспитатель. Я смотрю вы проголодались, давайте подкрепимся. Чем питаются космонавты, почему у них такая пища? (ответы детей, воспитатель их дополняет)
Юпитер- пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер- гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн- шестая планета. Сатурн большой шар состоящий из жидкости и газа . Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран- седьмая планета от Солнца. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца. Как бы лежа на боку потому что однажды испытала столкновение, ее называют «Лежачая планета». На планете очень холодно , около 220 градусов мороза.
Воспитатель. И прежде чем мы долетим до последних планет, давайте сделаем зарядку. Ведь космонавты должны быть всегда в форме
Физкультминутка
Ты сегодня космонавт (Ходьба на месте)
Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким (Рывки руками)
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас. (Повороты туловищем)
Три, два, один… летим ( Подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком (Имитация полета)
К Плутону путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины (Ходьба на месте)
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились. (Сесть на корточки)
Нептун- восьмая планета. Это огромный шар состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе со скоростью превышающей скорость самолета в 2 раза (2000 км/ч).
Плутон- девятая, самая удаленная планета от Солнца, поэтому очень холодная .
Вот мы и узнали, что вокруг Солнца движутся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка»:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
(А. Усачев)
Воспитатель. А теперь давайте сами сделаем Солнечную Систему.
Моделирование планетария
Цель:
Закрепить представление детей о Солнечной системе, названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.
Ход работы:
Сделать планеты и Солнце из разноцветных пластилиновых шариков разных размеров, расположить их на орбиты изготовленные из проволоки в соответствующем порядке относительно Солнца.
(Беседа по планетарию)
Воспитатель. Ребята, а скажите пожалуйста
1. Что такое Земля .
2. Что такое Солнце?
3. Для чего нужно Солнце?
4. Можно ли жить без солнца?
5. Возможно ли жизнь на других планетах?
6.Сколько всего планет?
7. Из чего состоят планет?
8.Какие вы запомнили планеты?
9. Чем планеты отличаются от звезд?
10.Давайте повторим «Астрономическую считалку»
11. Какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: Ребята, у космонавтов есть свои законы. Послушайте и запомните их:
Законы космонавтов:
Только сильные могут полететь в космос.
Только умные могут стать космонавтами.
Только трудолюбивые могут отправиться в полёт.
Только весёлые и дружные справятся с заданием.
Воспитатель:
Наш полет заканчивается. С благополучным возвращением на Землю.
Дети обмениваются впечатлениями. Игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "На далекой удивительной планете"
Конспкт НОД по образовательной области "Труд" с использованием презентации и технологических карт....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Конспект ООД по художественному конструированию в подготовительной группе "Друзья с далекой планеты"
Детьми любят играть с разными видами конструкторов: деревянным, Лего, металлическим и т.д. Я предложила им новый вид конструктора-мягкий, в виде геометрических фигур разного цвета, величины и формы. Ф...
"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».
Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по проектной технологии на тему : «Путешествие к далеким планетам». для детей средней группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект развлечения ко дню космонавтики. «Путешествие на далекую планету» в старшей группе.
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...