Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
материал
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_natyurmort.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Мастер – класс для педагогов
"Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2016
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер - класса "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
Цель - познакомить с приемом использования произведений живописи при организации творческо - речевой деятельности дошкольников во взаимодействии со сверстниками.
Творческо-речевая деятельность - продуктивный вид деятельности, конечным результатом которого должен быть связный логически, последовательный рассказ, придуманный детьми самостоятельно.
Предлагаю Вам принять участие в игровой образовательной ситуации с использованием натюрморта. Продукт данной ситуации не следует квалифицировать как конечный результат творческо-речевой деятельности, то есть как полноценный рассказ, но как этап данной деятельности однозначно. Представьте себе в этом натюрморте процедуру бракосочетания. Обычно на ней присутствуют разные люди. Как вы думаете, в каком образе здесь представлены молодожены? Почему? А это кто? Какие у вас возникли ассоциации? Тогда это кто или что? Что может представлять собой букет? Как вы думаете, кто это выглядывает? А какое настроение у присутствующих? У всех ли такое настроение?
А сейчас я предлагаю вашей группе натюрморт Ильи Машкова с самоваром, а вам с синими сливами. Первая группа найдет в своем натюрморте войско (военную базу), а вторая - цирк. Составьте рассказ, который можно начать словами "Я смотрю на картину и представляю..." На работу группам дается 5 минут, затем старший группы расскажет о том, что увидели в своем натюрморте, а также о возможных вариантах использования данной игровой ситуации в целостном процессе, т.е. каким может быть начало и как можно завершить.
Коллеги, считаю, что вы продуктивно поработали, предложили оригинальные варианты выполнения задания. Сам по себе натюрморт — это не системная картина и детям трудно воспринимать его содержание, а в подобных ситуациях они внимательно рассматривают изображение, рассказывают о своих ассоциациях, у них повышенная речевая активность на одну тему с яркой эмоциональной окраской.
Подобные игровые ситуации вызывают большой интерес у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Развитие ассоциативно-образного мышления у детей дошкольного возраста»
Система эйдетики – память без границ....
Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы»
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непосе...
Мастер- класс по составлению описательных рассказов.
Мастер- класс по составлению описательных рассказов....
Мастер-класс для родителей "Песочные рассказы"
Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы» ГБДОУ№56 Колпинского района Романовой Анны Игоревны Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вс...
Мастер-класс по составлению описательных рассказов об игрушкках.
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. .....