Мастер-класс для родителей "Песочные рассказы"
консультация (младшая группа)
Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы» ГБДОУ№56 Колпинского района Романовой Анны Игоревны
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства ,которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают развивать речь.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия;
- развивается речь.
Песок бывает сухой и мокрый. При помощи мокрого песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму. Я вам предлагаю немного поиграть с сухим песком.
Подойдите к ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на сухом песке, которые помогают развивать речь детей, думаю , эти знания вам в будущем пригодятся.
Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.
Все дети и взрослые любят бывать в зоопарке.Я вам предлагаю побывать в зоопарке. Пофантазируйте, постройте из песка свой зоопарк и расскажите о нём.
Предлагаю подойти к столу с контейнерами с песком и поиграть в игру «Прятки» рассказать что нашёл. Один закапывает игрушку в песок, а другой раскапывает .
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Спасибо большое за активное участие. Я думаю вы узнали для себя что-то новое и полезное.
В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить развивает речь .
Мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы»
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства ,которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают развивать речь.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия;
- развивается речь.
Песок бывает сухой и мокрый. При помощи мокрого песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму. Я вам предлагаю немного поиграть с сухим песком.
Подойдите к ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на сухом песке, которые помогают развивать речь детей, думаю , эти знания вам в будущем пригодятся.
Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.
Все дети и взрослые любят бывать в зоопарке.Я вам предлагаю побывать в зоопарке. Пофантазируйте, постройте из песка свой зоопарк и расскажите о нём.
Предлагаю подойти к столу с контейнерами с песком и поиграть в игру «Прятки» рассказать что нашёл. Один закапывает игрушку в песок, а другой раскапывает .
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Спасибо большое за активное участие. Я думаю вы узнали для себя что-то новое и полезное.
В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить развивает речь .
Мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс педагога психолога по песочной терапии "Песочный мир чудес"
Мастер-класс по пескотерапии...

Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проведению НОД...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Песочная сказка"
Мастер-класс для педагогов младшей группы ДОУ по песочному рисованию...

Мастер-класс для педагогов."Страна песочных фантазий".
Мастер-класс. "Страна песочных фантазий".Цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации по...

Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы»
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непосе...

Мастер-класс по теме: «Применение песочной игротерапии на занятиях по развитию речи в группе компенсирующей направленности»
Рекомендации для воспитателей по применеию песочной игротерапии на занятиях по развитию речи....

Конспект мастер-класса воспитателя на тему: «Песочная арт-терапия в работе с дошкольниками»
Целью данной методической разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия...