Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы»
материал (средняя группа)

Ильина Галина Сергеевна

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx687.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей  «Песочные рассказы»

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают развивать речь.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия;

- развивается речь.

Песок бывает сухой и мокрый.При помощи мокрого  песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму.Я вам предлагаю немного поиграть с сухим песком.

Подойдите к  ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на сухом песке, которые помогают развивать речь детей, думаю,эти знания вам в будущем пригодятся.

Прежде всего, поверхность должна быть ровной.  Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.

Все дети и взрослые любят бывать в зоопарке. Я вам предлагаю побывать в зоопарке. Пофантазируйте, постройте из песка свой зоопарк и расскажите о нём.

C:\Users\пользователь\Desktop\IMG_20180608_172733.jpg

  Предлагаю подойти к столу с контейнерами с песком и поиграть в игру «Прятки» рассказать что нашёл. Один закапывает игрушку в песок, а другой раскапывает .

C:\Users\пользователь\Desktop\IMG_20180608_172505.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\IMG_20180608_172529.jpg

 Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Спасибо большое за активное участие. Я думаю вы узнали для себя что-то новое и полезное.

В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить развивает речь .

 Мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине

обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....

Мастер-класс для воспитателей "Составление описательных рассказов на основе схем Т.А.Ткаченко"

Материал в копилку старшего воспитателя.Данная методика успешно применяется в логопедических группах, а также в массовых группах дошкольных учреждений. Использование данных схем способствует совершенс...

Мастер-класс для воспитателей "Составление описательного рассказа по теме "Зима"

Методическое пособие для составления описательного рассказа по теме "Зима" в подготовительной группе детского сада....

Конспект мастер класса- « Шумовое оформление сказок и рассказов»

У современных детей есть проблемы со слуховой памятью, вниманием, фантазией . Озвучивая сказки, дети открывают для себя мир музыки, получают представления о свойствах звуков (звучании, громкости, пр...

Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"

Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"...

Мастер-класс для педагогов "Составление творческих рассказов по сюжетной картинке с использованием ТРИЗ-технологии"

ТРИЗ - это практика решения изобретательных задач, основанная Генрихом Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.ТРИЗ для дошкольников – увлекательные занятия, на которых ребенок может фантазиров...

Мастер-класс для педагогов по составлению рассказа. Уровень ДОУ 2019г.

Старший воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов ДОУ по составлению рассказа и продемонстировала конкретные методические приёмы, методы и тенохнологии, отражающие ...