Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы»
материал (средняя группа)
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 687.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Песочные рассказы»
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают развивать речь.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия;
- развивается речь.
Песок бывает сухой и мокрый.При помощи мокрого песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму.Я вам предлагаю немного поиграть с сухим песком.
Подойдите к ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на сухом песке, которые помогают развивать речь детей, думаю,эти знания вам в будущем пригодятся.
Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.
Все дети и взрослые любят бывать в зоопарке. Я вам предлагаю побывать в зоопарке. Пофантазируйте, постройте из песка свой зоопарк и расскажите о нём.
Предлагаю подойти к столу с контейнерами с песком и поиграть в игру «Прятки» рассказать что нашёл. Один закапывает игрушку в песок, а другой раскапывает .
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Спасибо большое за активное участие. Я думаю вы узнали для себя что-то новое и полезное.
В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить развивает речь .
Мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине
обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....
Мастер-класс для воспитателей "Составление описательных рассказов на основе схем Т.А.Ткаченко"
Материал в копилку старшего воспитателя.Данная методика успешно применяется в логопедических группах, а также в массовых группах дошкольных учреждений. Использование данных схем способствует совершенс...
Мастер-класс для воспитателей "Составление описательного рассказа по теме "Зима"
Методическое пособие для составления описательного рассказа по теме "Зима" в подготовительной группе детского сада....
Конспект мастер класса- « Шумовое оформление сказок и рассказов»
У современных детей есть проблемы со слуховой памятью, вниманием, фантазией . Озвучивая сказки, дети открывают для себя мир музыки, получают представления о свойствах звуков (звучании, громкости, пр...
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"...
Мастер-класс для педагогов "Составление творческих рассказов по сюжетной картинке с использованием ТРИЗ-технологии"
ТРИЗ - это практика решения изобретательных задач, основанная Генрихом Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.ТРИЗ для дошкольников – увлекательные занятия, на которых ребенок может фантазиров...
Мастер-класс для педагогов по составлению рассказа. Уровень ДОУ 2019г.
Старший воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов ДОУ по составлению рассказа и продемонстировала конкретные методические приёмы, методы и тенохнологии, отражающие ...