Конспект НОД по произведению Л.Н.Толстого "Пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста, через знакомство с творчеством писателя Л.Н.Толстого. Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пришла весна"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
По произведению Л.Н.Толстого «Пришла весна»
Младшая группа
Составила
Воспитатель Чечель С.А.
С.Мильково -2019-
Программное содержание:
Образовательные:
1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие:
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте
3) Развивать любознательность, воображение у детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к литературе
2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.
3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картины «Весна, иллюстрации к тексту произведения.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: сюжетная картина с изображением времени года «Весна».
2. Тазики с водой, кораблики.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.
Ход образовательной деятельности
(Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Раздаются звуки журчания ручья и пение птиц)
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте звуки и скажите, какие звуки вы слышите?
Дети: Журчат ручьи, поют птицы.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла….(весна).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
(Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Перед детьми сюжетная картина «Весна»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, и расскажите, что на ней изображено.
- Какое время года изображено?
- Кого мы видим на картине?
- Что делают дети?
Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка
Мы по улице гуляем,за природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.
Птички в гнездышках сидят.
Птички по небу летят.
Мы по лужам скачем.
И совсем не плачем!
Воспитатель: (на экране портрет Л.Н.Толстого) Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л.Н. Толстого «Пришла весна». Все внимательно слушайте и скажете о чём же этот рассказ.
(Чтение рассказа «Пришла вена» Л.Н. Толстого с показом на экране иллюстраций к содержанию рассказа)
Воспитатель: Ну вот мы с вами прочитали рассказ.
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чём говорится в рассказе?
- Когда, дети потекла вода?
- Что стали делать дети?
- Из чего сделали лодочку?
Воспитатель: Правильно, взяли дощечки, и сделали лодочки.
- Что сделали дети с лодочкой?
- Что произошло с детьми?
Дети: дети упали в лужу.
- Почему дети упали в лужу?
Воспитатель: Бежали за лодочкой ничего не видели впереди себя и упали в лужу.
- Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли содержание рассказа!
- Ребята, а вы хотите попускать кораблики?
(Дети подходят к столу, на котором стоят тазы с водой, совместно с воспитателем, ребята делают кораблики, и пускают по воде)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Какого писателя мы сегодня читали рассказ?
- С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось?
Что вы узнали интересного?
Воспитатель: Вижу, всем было интересно, всем большое спасибо за хорошую работу. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"
Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...