Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе "Волшебная шляпа" (работа с мнемотаблицей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Волшебная шляпа»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: совершенствовать умение составлять сказку, используя мнемотаблицу; закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных; развивать лексическую сторону речи через активизацию словаря, совершенствование процессов поиска слова. Развивать мышление, память внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу.

Материал: коробка, шляпа, мультимедийная установка, презентация «Волшебная шляпа»,  динамическая видео пауза, карточки –путаницы, мнемотаблица, сюрпризы для детей, мяч

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу коробку.

Сегодня утром я пришла на работу и обнаружила вот такую коробку, а в ней шляпа. Интересно откуда она взялась? Как вы думаете?

Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?».

ШЛЯПА: Все думаете, думаете! Да из сказки я пришла, волшебная я!

Поиграть с вами хочу!

Воспитатель: я игра вот такая, у того кто примерит шляпу должен изобразить какую то эмоцию! Только вот, что я забыла, что же такое «эмоция»?

Дети рассуждают.

Ну, раз мы все выяснили, можно и поиграть, у кого на голове окажется шляпа, тот должен показать эмоцию, но не говорить остальным, что загадал, а мы постараемся отгадать.

Ребенок, примеривший шляпу, показывает эмоцию, остальные дети отгадывают.

Воспитатель: Что - то шепчет шляпа мне.

А вот что, оказывается в сказочном лесу, произошла какая -  то  странная история,  звери, которые там живут, перепутали хвосты, лапы, и теперь не могут никак  вернуть все назад. Шляпа просит помочь нам в сложившейся ситуации. А вот и фотографии зверей. Выбирайте.

Работа с карточками –путаницами.

Ну как шляпа, мы справились, мы тебе помогли?

Воспитатель: Что , что, (воспитатель подносит шляпу к уху), что ты говоришь, а, ребята, что то шляпа устала, надо бы отдохнуть и нам и шляпе.

Физкультминутка Тучка  ВИДЕО

Воспитатель: ребята, как вы думаете, раз шляпа волшебная,   значит, она пришла к нам, откуда? (из сказки).  Скажите, а шляпа это что? (головной убор) , а в каких сказочных героев мы не представляем без головного убора ? (шапка невидимка, красная шапочка, у Незнайки большая шляпа, у королевы – корона,  кот в сапогах –шляпа с пером, у бабушки из красной шапочки – чепец).

 ШЛЯПА: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».

Вы уже поняли, из какой сказки явилась эта шляпа. «Из какой сказки шляпа к нам явилась?» Кот, петух и лиса

Шляпа рассказала мне такую историю! Оказывается, надоели ей все сказки, хочет она услышать какую то новую сказку. Как вы думаете, сможем мы сочинить для шляпы сказку? (дети садятся на стулья)

 А теперь давайте вспомним, как начинаются все сказки, какими словами  (жили –были,  в некотором царстве, в некотором государстве, давным давно, в тридесятом царстве, тридевятом государстве), а как заканчиваются все сказки (..и жили они вместе долго и счастливо.. ни в сказке сказать ни пером описать, и я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало,.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!.., с тех пор жили они долго и счастливо..). В сказке всегда есть волшебные герои, которые говорят волшебные слова и чтобы получилась настоящая сказка надо обязательно сказать такие сказочные слова. Вы знаете такие слова.

 А поможет составить нам сказку, вот такая карточка. Ребята что это такое?

Давайте рассмотрим ее.

Посмотрим на первый квадратик, что он обозначает (кто это), второй( какой персонаж – добрый, злой, храбрый – трусливый, трудолюбивый – ленивый), третий (как выглядит), четвертый (на чем отправился),  пятый (куда пошел и когда), шестой ( что случилось?), седьмой (кто помог?), восьмой ( чем все закончилось.

Кто хочет придумать сказку?

Дети составляют сказки, выбирается ребенок, который будет рассказывать.

Молодцы интересные у вас получились сказки!

Ребята, а давайте еще поиграем в интересную игру, да покажем шляпе, что мы еще знаем. Игра «Цепочка слов»

ШЛЯПА: Ого, как вы много знаете и сказки интересные у вас получились сказки. Пора мне отдохнуть, полежу вот тут на полочке, посплю немного.

А для вас я подарки приготовила.

Ну, вот шляпа опять уснула  и обязательно проснется, как только захочет услышать новую сказку.

Рефлексия.

Вам понравилась наша гостья?

Скажите, что  вы сегодня делали на нашем занятии?

Какая сказка показалась самой интересной?

Что было трудно?

А что понравилось больше всего?

А теперь, пора посмотреть , что за подарки приготовила нам шляпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...