НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о времени года зима, о диких животных.
2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».
3.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи через подбор прилагательных и глаголов.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
5. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.
6. Воспитывать любовь к живой природе.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Материал: ноутбук, презентация, 4 «дорожки», деревья для оформления группы, игрушки (звери), зимняя музыка, письмо.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы, прогулки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, чтобы у нас было весь день хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему. (Письмо из лесу).
Воспитатель:
Ой, ребята, конверт большой.
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш,
А обратный чей? Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь). Слайд 1.
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (Еж). Слайд 2.
3. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка). Слайд 3.
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса). Слайд 4.
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(Волк). Слайд 5.
6. У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц). Слайд 6.
Воспитатель: Скажите, как можно назвать всех этих животных? Слайд 7.
Дети: Лесные, звери, дикие.
Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?
Дети: Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.
Воспитатель: Да, мы получили письмо от диких животных и отправимся путешествовать в зимний лес.
Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».
Воспитатель: Посмотрите, тут 4 дорожи. Как вы думаете, по какой дорожке нам надо пойти к зимний лес? Почему? (Дети рассматривают дорожки).
3. Основная часть.
1) Путешествие в зимний лес. Беседа с детьми.
Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес?
Дети: На лыжах.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!
Двигательное упражнение «Лыжники». (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах. Звучит музыка - скрип снега.)
В лес сегодня на прогулку
Приглашают нас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (Показ слайда с зимним пейзажем. Слайд 8.) Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья. А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Вопросы для беседы:
- Вам нравится в зимнем лесу?
- Почему?
- Что происходит в природе зимой? (Холодно, на земле лежит снег, деревья голые…)
2) Словесная игра «Подбери слова».
Воспитатель: Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….
3) Встреча со зверями.
Воспитатель: Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости? Ой, ребята, смотрите, кто-то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это? (Заяц).
Воспитатель: Да, конечно, это заяц. Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?
Дети: Испугала лиса, холодно ему, морковки нет…
Воспитатель: Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково….
Игра «Скажи ласково».
Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, заинька.
Воспитатель: А как же зайчик готовится к зиме?
Дети: Он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.
Воспитатель: Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.
Игра «Угадай кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)
Маленький, колючий…. (ежик)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?
Дети: Ежик наедается грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.
Воспитатель: Давайте найдем его норку.
Воспитатель: А где же мишка?
Дети: Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: Где он спит?
Дети: Он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло.
Воспитатель: Говорят, что медведь сосёт лапу. Расскажу почему. Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.
Воспитатель: Давайте найдём его берлогу.
Воспитатель: Посмотрите, что-то ветки шевелятся, а ветра нет. Кто бы это мог быть? (Белка). Как вы узнали?
Дети: Грибы на ветке остались, дупло на дереве.
Воспитатель: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Как она подготовилась к зиме?
Дети: Белка все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет.
Воспитатель: Но, к сожалению, белка не всегда находит свои запасы. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
4) Физкультминутка.
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а кто же зайчика мог напугать? (Лиса и волк). Это хищные звери. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Как вы думаете, меняют ли лиса и волк свои шубки на новые, зимние?
Воспитатель: Да, меняют. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Период, когда животные меняют свой мех называется линькой. Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться. Они — сами хищники и ходят по лесу в поисках добычи.
5) Дидактическое упражнение "Подбери определения".
Воспитатель: Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …
Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
6) Игра «Назови семью».
Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок.
Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок.
Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок.
7) Игра «Один – много».
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не одна лиса, а много… (лис)
Воспитатель: А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали. Двигательное упражнение «Лыжники». Звучит музыка – скрип снега.
4. Анализ занятия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Каких зверей мы встретили в лесу?
-Кто из зверей впадает в спячку?
-Кто делает запасы на зиму?
-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?
-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?
-Какие дикие животные обитают в лесах нашего края? (Лиса, еж, волк, белка, заяц).
-А какие не обитают в нашем краю? (Медведь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о времени года зима, о диких животных.
2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».
3.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи через подбор прилагательных и глаголов.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
5. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.
6. Воспитывать любовь к живой природе.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Материал: ноутбук, презентация, 4 «дорожки», деревья для оформления группы, игрушки (звери), зимняя музыка, письмо.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы, прогулки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, чтобы у нас было весь день хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему. (Письмо из лесу).
Воспитатель:
Ой, ребята, конверт большой.
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш,
А обратный чей? Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь). Слайд 1.
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (Еж). Слайд 2.
3. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка). Слайд 3.
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса). Слайд 4.
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(Волк). Слайд 5.
6. У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц). Слайд 6.
Воспитатель: Скажите, как можно назвать всех этих животных? Слайд 7.
Дети: Лесные, звери, дикие.
Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?
Дети: Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.
Воспитатель: Да, мы получили письмо от диких животных и отправимся путешествовать в зимний лес.
Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».
Воспитатель: Посмотрите, тут 4 дорожи. Как вы думаете, по какой дорожке нам надо пойти к зимний лес? Почему? (Дети рассматривают дорожки).
3. Основная часть.
1) Путешествие в зимний лес. Беседа с детьми.
Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес?
Дети: На лыжах.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!
Двигательное упражнение «Лыжники». (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах. Звучит музыка - скрип снега.)
В лес сегодня на прогулку
Приглашают нас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (Показ слайда с зимним пейзажем. Слайд 8.) Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья. А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Вопросы для беседы:
- Вам нравится в зимнем лесу?
- Почему?
- Что происходит в природе зимой? (Холодно, на земле лежит снег, деревья голые…)
2) Словесная игра «Подбери слова».
Воспитатель: Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….
3) Встреча со зверями.
Воспитатель: Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости? Ой, ребята, смотрите, кто-то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это? (Заяц).
Воспитатель: Да, конечно, это заяц. Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?
Дети: Испугала лиса, холодно ему, морковки нет…
Воспитатель: Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково….
Игра «Скажи ласково».
Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, заинька.
Воспитатель: А как же зайчик готовится к зиме?
Дети: Он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.
Воспитатель: Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.
Игра «Угадай кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)
Маленький, колючий…. (ежик)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?
Дети: Ежик наедается грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.
Воспитатель: Давайте найдем его норку.
Воспитатель: А где же мишка?
Дети: Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: Где он спит?
Дети: Он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло.
Воспитатель: Говорят, что медведь сосёт лапу. Расскажу почему. Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.
Воспитатель: Давайте найдём его берлогу.
Воспитатель: Посмотрите, что-то ветки шевелятся, а ветра нет. Кто бы это мог быть? (Белка). Как вы узнали?
Дети: Грибы на ветке остались, дупло на дереве.
Воспитатель: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Как она подготовилась к зиме?
Дети: Белка все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет.
Воспитатель: Но, к сожалению, белка не всегда находит свои запасы. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
4) Физкультминутка.
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а кто же зайчика мог напугать? (Лиса и волк). Это хищные звери. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Как вы думаете, меняют ли лиса и волк свои шубки на новые, зимние?
Воспитатель: Да, меняют. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Период, когда животные меняют свой мех называется линькой. Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться. Они — сами хищники и ходят по лесу в поисках добычи.
5) Дидактическое упражнение "Подбери определения".
Воспитатель: Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …
Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
6) Игра «Назови семью».
Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок.
Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок.
Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок.
7) Игра «Один – много».
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не одна лиса, а много… (лис)
Воспитатель: А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали. Двигательное упражнение «Лыжники». Звучит музыка – скрип снега.
4. Анализ занятия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Каких зверей мы встретили в лесу?
-Кто из зверей впадает в спячку?
-Кто делает запасы на зиму?
-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?
-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?
-Какие дикие животные обитают в лесах нашего края? (Лиса, еж, волк, белка, заяц).
-А какие не обитают в нашем краю? (Медведь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...