Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задачи:

1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;

2.     Уточнить знания детей о диких животных;

3.     Развить у детей чувство единства, сплоченности, уверенности в себе;

4.     Создавать положительный эмоциональный фон;

5.     Воспитывать любовь к  природе, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинки диких животных, их следы, карты, схемы, зимний лес.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть; он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое (Ира, я рада тебя видеть). Ребята, у нас с вами хорошее настроение?

Дети: Да!

 Педагог: Тогда давайте мы отправимся с вами в путешествие. Ить-ить-ить куда же нам пойти? (хлопаем в ладоши ). Ать-ать-ать- в лес отправимся гулять (хлопаем по коленкам). Дети, в лес мы отправимся на волшебном поезде (можно взять игрушку),  (дети становятся за воспитателем и имитируют движение поезда: Вот  поезд  наш едет, колеса стуча, а в поезде наши ребята сидят), (садимся на ступеньки) , (показываем картинки леса). Вот мы приехали в лес. Что вы видите на этой картине?

Дети: Лес.

Педагог:  «На горе, как поясок,

                   Молодой блестит лесок

     Редкий, низкорослый,

     А шумит, как взрослый».

Педагог: Какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Педагог: Значит, что можно сказать про лес?

Дети: Лес зимний.

Педагог:  А что можно сказать о зиме(какая она) ?

Дети: Белая, холодная, морозная, красивая, снежная, лютая.

Педагог:  А что можно сказать про снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий, серебристый.

Педагог:  Ребята, а что делает мороз?

Дети: Кусает, щиплет, трещит, рисует.

Педагог:  Мороз, какой?

Дети: Сильный, крепкий, злой.

Педагог:  Ребята, а что делает снег?

Дети: Ложиться, падает, летит, кружиться, идет.

Педагог:  Дети, а зима веселое время года  или грустное?

Дети: Веселое – можно кататься на санках, играть в снежки… Грустное – очень холодно и можно заболеть…

Педагог:  Дети, чтобы нам не было грустно, давайте превратимся в следопытов и отправимся в зимний лес искать следы диких животных. А кто мне скажет, а как можно найти следы зверей в зимнем лесу?

Дети: Следы остаются  на снегу.

Педагог:  Ребята, а чтобы нам не затоптать следы, то, как мы с вами должны идти?

Дети: Не толкаться, смотреть под ноги.

Педагог: Как вы думаете, чей это след? Сейчас проверим, что за зверь здесь спрятался? 
Дети: Волк-след волчий, а детёныши-волчата. 
Педагог: Это чей след?(находим потом зверя, кто это?) 
Дети: Заяц-след заячий-зайчата. 
Педагог: Чей след? 
Дети: Зверь-кабан-след кабаний-поросята. 
Педагог: Чем питаются дикие кабаны зимой? 
Дети: Корни, желуди. 
Педагог: А чей это след? 
Дети: Лось-следы лосиные-лосята. 
Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь лежит, а это рога лося,он их сбрасывает зимой. Чем питаются лоси? 
Дети: Ветками, сухой травой. 
Педагог: А чей это след? 
Дети: Лисий-лисята. 
Педагог: Чем питается лиса? 
Дети: Мышами, зайцами. 
Педагог: Ребята, а что это за сугроб, как вы думаете? Это берлога, чья она? 
Дети: Медведя. 
Педагог: Значит, как мы про неё скажем? 
Дети: Медвежья 
Педагог: Дети, постомрите на это. Что это из берлоги идет вверх? 
Дети: Это пар, медведь спит, дышит, а теплый воздух сделал себе вот такое отверстие и выходит наверх. 
Дети: А что это за странные следы? 
Дети: Человеческие. 
Педагог: Как вы думаете, что здесь делал человек? 
Физкультминутка. 
Мы снежинку увидали 
Со снежинкою играли. 
Снежинка вправо полетела 
Детки вправо посмотрели. 
Ветер снег вверх поднимает 
И на землю спускает. 
Все! Улеглись! 
Глазки закрываем, 
Тихо засыпаем. 
Педагог: Ребята, посмотрите, что за птица здесь притаилась? 
Дети: Дятел. 
Педагог: Здравствуй, дятел, наш приятель! Дети, дятел-лесная птица. Его ещё называют санитаром леса. Почему? Оказывается он долбит стволы больных деревьев и достает свои длинным клювом жуков и червяков. Ребята, в а как вы думаете, если в лесу будет много дятлов. Какая будет польза лесу? 
Дети: Деревья станут здоровыми.

Педагог: Дети, а сейчас я расскажу вам одну историю. Однажды мальчик Саша пошёл в лес со своей мамой. Саша сказал: "Смотри, мама, притчка летает низко, я её поймаю, пусть она у нас живет". Мама ответила: нет, этого делать нельзя!" как вы думаете, почему мама не разрешила брать птицу с собой?

Дети: потому что лесные птицы в неволе погибают.

Педагог: Дети, в лесу оказывается есть свои собственные правила поведения. и сейчас мы с вами с некоторыми познакомимся.

1. В лесу нельзя шуметь ( все звери испугаются). Вот посмотрите, в этой картинке зашифровано правило. Запомните его.

2. Нельзя ломать ветки.

Педагог: посмотрите на эту картинку, как вы думаете, о чем эта картинка нам говорит?

Дети: Не брать яички.

Педагог: А эта?

Дети: Не брать птенцов.

Педагог: Вот оказывается, что нельзя делать в лесу. Запомните эти правила. А эти картинки будут вам помогать, как нужно вести себя в лесу. А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили следы. Ребята, а кто запомнил, кем является дятел?

Дети: Санитаром леса.

Педагог: Расскажите мне правила поведения в лесу (показываю схему, дети говорят). Вот, ребята, а сейчас нам с вами пора в детский сад. закройте глаза и представьте, что мы возвращаемся 1, 2,3... вот мы и в детском саду. А пока мы путешествовали по лесу, нам принесли какую-то волшебную коробку (трясу её). Как вы думаете, что в ней? здесь у меня конфеты, она не простые, волшебные, как только вы съедите их, то станете маленькими волшебниками, вы сможете всем детям и нашим гостям пожелать что-то хорошее, чтобы они стали радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать?

Дети:...

Педагог: А я хочу пожелать вам, дорогие мои ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными и послушными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...