Методические указания к разучиванию стихотворений детьми
занимательные факты по развитию речи

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

Методические указания к разучиванию стихотворений детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания к разучиванию стихотворений детьми

  1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано воспитателем.
  2. После прочтения стихотворения воспитатель говорит, что это стихотворение дети будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение.
  3. Далее воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить его основную мысль.
  4. После этого воспитатель выясняет, какие слова детям непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
  5. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети проговаривают ее хором, а потом индивидуально. Воспитатель учитывает индивидуальные возможности детей, поэтому в числе первых рассказывает стихотворение тот ребенок, который запоминает быстрее других.
  6. Заучивание стихов развивает у детей чувство ритма, поэтому полезно просить детей отхлопывать или отстукивать ритм.

Методические указания к разучиванию стихотворений детьми

  1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано воспитателем.
  2. После прочтения стихотворения воспитатель говорит, что это стихотворение дети будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение.
  3. Далее воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить его основную мысль.
  4. После этого воспитатель выясняет, какие слова детям непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
  5. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети проговаривают ее хором, а потом индивидуально. Воспитатель учитывает индивидуальные возможности детей, поэтому в числе первых рассказывает стихотворение тот ребенок, который запоминает быстрее других.
  6. Заучивание стихов развивает у детей чувство ритма, поэтому полезно просить детей отхлопывать или отстукивать ритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Цель: Ознакомление и  последующее применение родителями мнемотаблиц в  домашних условиях....

Разучивание стихотворений с детьми : "Про насекомых"; "Продукты" ; "Овощи" (Ю.Тувим); "Компот" (Н.Нищева)

Использование мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию стихотворений....

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»

Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...

Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми

Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно сост...

Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы  их можем  использовать  для обогащения словарного запаса, при обучении составлению расск...

Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."

     Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

Методические разработки для педсовета "Эффективные способы разучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста".

Презентация "Эффективные способы разучивания с детьми стихотворений" подготовлена для педагогического совета по теме "Развитие речи у дошкольников с Общим недоразвитием речи".В пре...