Методические разработки для педсовета "Эффективные способы разучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста".
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Презентация "Эффективные способы разучивания с детьми стихотворений" подготовлена для педагогического совета по теме "Развитие речи у дошкольников с Общим недоразвитием речи".В презентации представлены традиционные и инновационные способы работы с детьми в данном направлении.При подборе материала учитывались возрастные, речевые, психоэмоциональные и нейрофизиологические особенности детей данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razuchivanie_stihotvoreniy.pptx | 871.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смысл Древний ученый и писатель Цицерон сказал: «Сколько бы миллионов раз ни бросать кубики с буквами, строчки стихов из них никак не получатся». Соответственно, для запоминания стихотворения необходимо его глубокое осмысление.
Прием «Поэты и рассказчики» помогает осмыслению стихотворного текста. Педагог читает детям стихотворение, взяв на себя роль поэта. А детям предлагает побыть рассказчиками и передать смысл стихотворения своими словами, составив небольшой рассказ.
Игровой прием «Путаница» Этот прием способствует формированию устойчивости слухового внимания и причинно-следственных связей. Педагог предлагает детям правильно закончить предложения, исправить ошибку. Например: Сочинял писатель башню , Рисовал художник басню .
Рифма Рифма ( др. греч. размеренность, ритм)-созвучие в окончании двух или нескольких слов. Детям о понятии рифма ярко, образно и доступно рассказал Николай Носов в рассказе «Как Незнайка сочинял стихи». Поэт Цветик объяснял Незнайке: «Рифма- это когда два слова оканчиваются одинаково. Утка- шутка, коржик- моржик…»
Дидактическая игра «Рифмочки и нерифмушки» Подбирая картинки парами, по сходству в звучании окончаний дети развивают языковое чутье и слуховое внимание. Полезно сочинять с детьми небольшие двустишия, развивая у них творческую сторону речи. Ведь так приятно ощутить себя маленьким поэтом.
Упражнения, формирующие у детей чувство ритма. Деление слов на слоги, с выделением ударного слога в слове, стимулирует развитие слухового внимания к ритмическому рисунку слова. Например: отхлопывание слов по слогам рисование схем слов подбор слов к заданным схемам и др.
Память Для успешной работы в данном направлении, необходимо развивать у детей зрительную и слуховую память. Невозможно недооценить роль зрительного анализатора в процессе запоминания. На помощь приходят мнемотаблицы, в которых последовательно прорисовывается содержание стихотворения. С целью стимулирования творческой активности полезно предлагать детям самостоятельно «зарисовывать» текст, используя схематичные рисунки и символы. Если ребенок переставляет слова местами в пределах одной фразы, полезно использовать прием прорисовывания схемы предложения с использованием букв, цифр, слов, символов и картинок.
Движение Развитие речи у ребенка тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук. Это обусловлено особенностями строения коры головного мозга, в которой двигательный центр речи (центр Брока) находится рядом с центром движения пальцев рук. Развивая мелкую моторику, мы оказываем стимулирующее воздействие на развитие речи ребенка.
Эмоции Стихотворение, как произведение искусства, призвано воздействовать на эмоциональное состояние человека. Стихотворение, затрагивающее нас эмоционально, легче запомнить. Радость, восторг, сожаление, грусть, печаль- это лишь небольшая часть широкого спектра чувств, которые переживает ребенок, благодаря произведениям детских поэтов. Ребенок учится сопереживать, рассказывать о том, что он чувствует, отражает свои эмоции в интонации голоса, в мимике, в жестах. Это делает процесс разучивания стихотворения не просто механическим актом запоминания информации, а живым общением взрослого и ребенка.
Спасибо за внимание Презентацию подготовила Бондаренко Марина Владимировна, учитель- логопед ГБДОУ 9 Московского района Санкт- Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)
Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...
Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."
Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...
Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»
В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с помощью мнемотехники"
В консультации описывается как можно разработать и составить мнемотаблицу для заучивания стихов дома, вместе с ребенком....
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...
«Создание и использование мнемотаблицы при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Как же помочь детям выучить сложное стихотворение? Предлагаю освоить технику мнемотаблицы, которая поможет ребенку дошкольного возраста выучить стихотворение быстро и в игровой форме. Испо...