НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Мы журналисты»
- Цель: Познакомить детей с интересной формой работы – интервью, для развития диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию у детей диалогической речи через игру интервью;
- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по картосхемы
Развивающие:
- -развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.
- -развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- -Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения
Словарная работа:
- Обогащение словаря: интервью, журналист.
Активизация словаря: использование в речи этих слов.
Оборудование:
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.
- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)
Дети здороваются, улыбаются.
Мотивация
Воспитатель:Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Юные журналисты».Для того,чтобы поучаствовать в конкурсе нам необходимо взять интересное интервью.
Воспитатель :Ребята вы согласны
А вы знаете кто такие журналисты?
Дети:Варианты ответов
Воспитатель:Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире и берут интервью у интересных людей. Журналист должен четко задавать вопросы, быть доброжелательным.
Воспитатель:
- Кто знает, что такое интервью?
Дети: варианты ответов
(Это разговор, беседа журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)
Воспитатель:
- А что бы интервью было интересное мы проведем его со сказочным персонажем
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок
Воспитатель:
Перед началом мы проведем предварительную работу.Что понадобиться журналисту. Уточним , что нужно журналисту в его работе?
Игра
Воспитатель :Ребята еще нам предлагают поиграть,вам я буду показывать изображение .а если нам это необходимо для интервью,то вы покажить класс,если ненадо то покружитесь
Дети:Да
(Воспитатель начинает играть с детьми)
Воспитатель: Нам это необходимо для интервью?(изображение микрофон)
Дети:показываем класс.
Воспитатель:Кастрюля
Дети :покружились
ВоспитательПочему?
Дети :варианты ответов
Воспитатель: Фотоаппарат
Дети: показываем класс
Воспитатель:Цветы
Дети:кружаться
Воспитатель:блокнот и ручка
Дети:показывают класс
Воспитатель: Вы хорошо поиграли, а теперь мы знаем что необходимо для интервью.
Воспитатель:А теперь надо взять интервью у сказочного героя колобка.Мы начинающие журналисты,и для того чтобы нам было легко задавать вопросы я предлагаю сделать схемы. (проговариваю что картинки необходимо приклеивать
Воспитатель:Первое фраза это будет приветствие. (Здравствуйте ,доброе утро)какою из предложеных картинок мы выбирем.
Дети:солнышко
Воспитатель: вопрос номер 2Как вас зовут
Дети :варианты ответов и приклеивают картинку
Воспитатель:Где вы живете?
Дети : выбирают следующий картинка приклеивают
Воспитатель: Что вы любите?
Дети выбирают картинка и приклеивают
Воспитатель:Досвидание
Дети :повторяют вопросы
Воспитатель: Молодцы.А теперь можно брать интервью. Но нам необходимо выбрать кто будет в роли колобка ,а кто журналист?
- Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка выбирайте:
Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.
На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите( Воспитатель дает коробку дети берут карточки с изображением колобка и человек)
Дети : говорят у кого на карточки колобок сказочный герой,а кого человек это журналист.
Воспитатель :У кого изображен человек то журналист и он берет интервею. Распределяемся по парам по цвету зеленые карточки встаю друг против друга и берем карты схемы и задаем вопросы.
Воспитатель:Запомните нужно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.Какой предмет должен быть у журналиста в руке,чтобы брать интервью?
Дети: микрофон
(Дети берут микрофоны и работают в парах.Задают вопросы друг другу)
Воспитатель:
Рефлексия
1.Что у тебя получилось лучше всего?
2.Что у тебя не получилось и почему?
3.Что было самым трудным?
4.Что было самым интересным?
Воспитатель:Молодцы здорово поработали! Наша съемка завершена я наши ведео интервью возьму у оператора и отправлю на конкурс .Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...