НОД социально-коммуникативное развитие "профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Профессии»
Воспитатель:
Григорьева Инна Сергеевна
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология;
игровые технологии;
Санкт-Петербург
2018 год
Конспект НОД в младшей группе по теме « Профессии»
Цель: формировать знания детей по теме «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях;
2. расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
Развивающие:
1. развивать зрительное и слуховое внимание;
2. развивать мышление;
3. развивать фонематическое восприятие;
4. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение друг к другу
2. воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Картинный материал по теме, коробка, ключи, атрибуты для профессий, мяч
Предварительная работа: беседы о профессиях, сюжетно - ролевые игры
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку. Посмотрите, тут записка « Чтобы открыть посылку, вам понадобится 2 ключа! Каждый ключ скрывается в задании». 1 задание: отгадать загадки. Загадки: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер) Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы получили первый ключик! Давайте потренируем наши пальчики Пальчиковая игра «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. Воспитатель: Ребята а для следующего задания нам потребуется мяч. Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получи второй ключик! Давайте откроем посылку и узнаем, что там внутри. (внутри лежат предметы для различных профессий) Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы. Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового. Рефлексия: С какими профессиями вы познакомились? Кем вы хотите стать, когда вырастите? | Врач Повар Парикмахер Продавец Дети выполняют задание Дети выполняют задание Врачу нужен градусник, шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру- ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить. Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться. Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей. Врач, повар, парикмахер, продавец, учитель Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...