НОД социально-коммуникативное развитие "профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорьева Инна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Профессии»

Воспитатель:

Григорьева Инна Сергеевна

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология;

игровые технологии;

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект НОД в младшей группе по теме « Профессии»

Цель: формировать знания детей по теме «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях;

2. расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивающие:

1. развивать зрительное и слуховое внимание;

2. развивать мышление;

3. развивать фонематическое восприятие;

4. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение друг к другу

2. воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Картинный материал по теме, коробка, ключи, атрибуты для профессий, мяч

Предварительная работа: беседы о профессиях, сюжетно - ролевые игры

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку. Посмотрите, тут записка « Чтобы открыть посылку, вам понадобится 2 ключа! Каждый ключ скрывается в задании».

1 задание: отгадать загадки.

  Загадки:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

  Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы получили первый ключик!

 Давайте потренируем наши пальчики

 Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель:

Ребята а для следующего задания нам потребуется мяч.

 Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получи второй ключик! Давайте откроем посылку и узнаем, что там внутри.

(внутри лежат предметы для различных профессий)

Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Воспитатель:

 Ребята, а вы знаете, кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они  необходимы.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового.

Рефлексия:

 С какими профессиями вы познакомились?

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Врач

Повар

Парикмахер

Продавец

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру- ножницы, расческа,  фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

 Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Врач, повар, парикмахер,  продавец, учитель

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...