Занятие по развитию речи в старшей группе "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Цели:
Образовательные (коммуникативные):
1. Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
2.Расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов.
3.Упражнять в умении составлять рассказ с помощью схемы-модели (метод мнемотехники).
4.Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие:
5.Развивать общую координацию, мелкую моторику.
6.Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, память.
Воспитательные:
7.Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества.
Методические приёмы:
1.Рассказ воспитателя.
2.Д/ игра «Что изменилось?»
3.Д/игра «Кто лишний?»
4.Презентация «Такие разные звери».
5.Физкультминутка.
6.Работа с мнемотаблицами.
7.Д/игра «Хорошо-плохо».
Предварительная работа:
Экскурсия в рощу, д/ игры: «Времена года», «Дикие- домашние животные»,
Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы с вами отправляемся в осенний лес, где нас ждет много интересного и загадочного.
-Мы пришли в осенний лес,
Сколько разных там чудес!
Справа - елочки стоят,
Слева - березки на нас глядят.
Вот какой осенний лес-
Полон, разных, он чудес!
2.Д/игра «Что изменилось?
Ребята скажите какие изменения произошли в природе осенью? (Рассуждения, ответы детей).
Ребята а какие животные живут в лесу? ( ответы детей).
3. Воспитатель продолжает: «Лес для животных – дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. Чувствуют они себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу. А вы знаете. что в нашем лесу звери перепутались. Сейчас я предлагаю пройти за наши столы рассмотреть картинку и фломастером обвести в кружок какое животное там лишнее.(Работа в парах).
4.Д/игра« Кто лишний? »( Дети объясняют).
Волк, заяц, коза, медведь.
Лось, корова, лиса, барсук.
Кролик, белка, заяц, кабан.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фильм какие животные живут в лесу. Садитесь поудобнее и мы начнём с вами его смотреть.
5. Презентация «Такие разные звери»
Поиграем в игру: «Закончи предложение»: (работа с предметным словарем и словарем прилагательных).
1.Наступила золотая осень. Солнце на небе светит, но не греет.
2.Белка в лесу скачет по деревьям она какая?(ловкая, шустрая).А ещё в лесу осенью белка готовит запасы.
3. У зайца быстрые, … (ноги), короткий пушистый…(хвост), (быстроногий, короткохвостый).
4. У ежа колючие …(иголки), ноги коротенькие, поэтому еж … ( колючий, коротконогий).Ёж осенью таскает в свою норку листья, чтобы ему было уютно зимовать.
5. У медведя косолапые …(лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).Медведь осенью в лесу ищет себе берлогу.
6. Физкультминутка.
В лесу золотая осень. Разноцветные листья на деревьях качаются и шелестят (ш-ш-ш). Подул ветерок и закачались листья на деревьях( ш-ш-ш).
7.Составление описательного рассказа по схемам.(Работа с мнемотаблицами).
(Наступила осень.Солнцесветит, но греет слабо.В лесу белка лакомится орешками и заготавливает запасы на зиму.Заяц сменил шубку на белую. Ёжик собирает листья и несёт их в свою норку.Влесу медведь ищет берлогу к зиме.
8.Д/игра «Хорошо-плохо».
Ребята скажите, а почему осень –это хорошо? И за каждый ваш ответ я буду выставлять на доску магнитную солнышко. (Ответы детей). А что осенью плохо? За каждый ответ я выставлю тучу.(Ответы детей). Давайте сосчитаем сколько у нас солнышек? А сколько тучек? Молодцы.
9. Итог занятия.
Воспитатель: « А мне сегодня понравилось как вы хорошо играли в осеннем лесу и справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».
Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных- учить подбирать слова ант...
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Белоснежная зима»
Занятие по развитию речи в старшей группе...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».
Данный конспект поможет решить множество задач, одни ми из которых являются обогащение и систематизация знаний детей о зиме, а также научит составлять предложения по заданной теме, закрепит умение дел...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»
Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...