Прокати меня лошадка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Развитие позновательного интереса к окружаещему миру,формирование представления о таком домашнем животным как лошадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loshadka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Тема: «Прокати, лошадка!

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование:  игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

 

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем  (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости  (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А.  Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье  копыт по асфальту  под песню в исполнении Л. Утесова  «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

-А у лошади есть ребенок?

-А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок.  Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных обл...

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"...

"Прокати, лошадка!"

Конспект НОД по развитию речи...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!» будет полезен педагогам для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирования представления о таком домашн...