Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Автор: воспитатель первой младшей группы
Палкина Ирина Николаевна
МАДОУ № 1 Детский сад «Золотой Ключик»
Описание материала: Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: «Прокати, лошадка!».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушка лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)
2. Беседа.
-А у лошади есть ребенок?
-А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением лошади и жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
3. Подвижная игра «Встанем, встанем в кружок» на закрепление названий домашних животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/
Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!
/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
III. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!» будет полезен педагогам для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирования представления о таком домашн...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Конспект НОД впервой младшей группе по теме "Прокати,лошадка!"...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.Задачи:Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном ...