Авторская разработка"Сочиняем сказки" ( с использованием модели -признаки по ТРИЗ )
тренажёр по развитию речи (подготовительная группа)

Бакланова Гульнара Эсагатовна

Детям старшего возраста доступны схематические модели, они легко ими усваиваются (модели-это условные обозначения, знаки, символы). Использование модели в игре "Сочиняем сказки" ( с  ккольцами Луллия) ориентирует детей на понимание стуктуры мира, раскрывает перед ними объективную логику строения предемеов, действий,событий. Придумывая сказку, ребенок  по выпавшим картинка  составляет историю, соблюдая структуру рассказа. А добавленная модель  в игре позволяет изменить повествование о герое, или предмете. Здесь дошкольник должен оперировать знакомыми образами, и по ходй рассказывания пытаться в уме преобразить объект, наделить его данными свойствами данной модели. Например, герой взял тарелку легкую, но глядя на  модель  он дожен сказать - тяжелая и тем самым изменить рассказ. Данный прием влияет на развитие наглядно-образного и логического  мышления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку" с использованием СуДжок терапии

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ь как можно использовать   Су-Джок терапию в своей работе. Буду рада, если данные активные  методы пригодятся вам в жизни и...

Авторская разработка программы по самообразованию "Использование ИКТ в обучении и воспитании дошкольников."

Авторская разработка программы по самообразованию "Использование ИКТ в обучении и воспитании дошкольников."...

Авторская разработка Консультация для молодых специалистов: "МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ"

Для дифференциации понятий, «диагностика» и «педагогическая диагностика», «оценка индивидуального развития», «мониторинг» и «педагогический монито...

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...

Сборник детских авторских сказок «Сочиняем сказки сами»

Сказка — самый любимый жанр детского сочинения. Ведь она позволяет погружаться в необычный мир волшебства и чудес,а в сказке придуманной детьми, возможно все....

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...