Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Неделя памяти А.С.Пушкина»
проект по развитию речи (старшая группа)
Данный проект нацелен на формирование у детей интереса к чтению различных произведений А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.s.pushkin.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Неделя памяти А.С.Пушкина»
Цель: формировать у детей интерес к чтению различных произведений А.С.Пушкина.
Задачи: - расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал; - расширять представления детей о русском писателе; - развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности; - воспитывать любовь к природе через поэзию.
Актуальность: С каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А.С.Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А.С.Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А.С.Пушкина дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 30.01.2019г. по 11.02.2019г.)
Вид проекта: творческо - познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Количество участников: 20детей, 20 родителей.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей интереса к чтению;
- расширение знаний у детей о А.С.Пушкине;
- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;
- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.
Реализации проекта:
1. Этап подготовительный.
Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта (книги, раскраски, ширма для театра, изготовление фигурок для театра)
Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта и прочего (стихотворения, сказки, загадки, биография, иллюстрации, презентации).
2. Этап основной.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, презентаций.
- Чтение сказок, заучивание отрывков из стихотворений, беседы с детьми о понравившихся героях, полюбившихся моментов, обсуждения настроения произведений, отгадывание загадок.
- Работа с родителями - консультация на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», оформление уголка «Библиотека», изготовление театра по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», изготовление ширмы.
- Оформление уголка «Библиотека», соответствующей литературой.
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
- Проведение ООД.
3. Этап - завершающий.
- Выставка творческих работ по данной тематике.
- Проведение Викторины: «Путешествие с А.С.Пушкиным»
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ:
Проект – направлен на формирование у детей интерес к чтению различных произведений А.С.Пушкина, знакомству с его биографией.
Результат достигался благодаря различным видам образовательной деятельности чтение сказок, сменялось просмотром картинок различных художников-иллюстраторов, шло активное обсуждение героев произведений, на сколько по разному, художники передавали их характерные черты. Заучивание отрывков стихотворений о природе, сменялось беседой на прогулке, соответствие описания погоды в произведении с окружающей действительностью. А так же чтение сменялось, раскрашиванием картинок, лепкой, аппликацией, инсценировкой сказки. В конце недели дети рисовали полюбившийся момент из понравившейся сказки. Проведенная викторина показала, что дети замечательно ориентируются в произведениях А.С.Пушкина. Мгновенно узнают по иллюстрациям название сказок. Продолжают фразы из творчества русского писателя. Без труда зачитывают отрывки из нескольких выученных произведений. Над выразительностью и эмоциональностью прочтения стихотворений, предстоит поработать. Многие дети принесли книги из дома и с нетерпением ждали, когда мы начнем читать очередную книгу. Они не теряли интерес даже тогда, когда приходилось слушать несколько раз одну сказку.
Дети с огромной радостью демонстрировали различные творческие работы родителям и свои новые познания в данной теме. Дома с родителями повторяли стихотворения, которые заучивали в группе. И порадовало то, что родители с энтузиазмом откликнулись помочь в реализации данного проекта.
План проектной деятельности
Дата | Содержание работы | Участники |
30.01- 31.01 | Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата. Подбор художественной литературы для реализации проекта и прочего (стихи, сказки, загадки, биография, иллюстрации, презентации). | Воспитатель |
01.02 | Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. Консультация на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» | Воспитатель Родители |
04.02 | Беседа «А.С. Пушкин – русский поэт». Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного. Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро». Раскрашивание картинок по сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатель Дети |
05.02 | Просмотр презентации «Творчество поэта». Повторение отрывка из стихотворения «Зимнее утро». Беседа: «Зимнее утро, какое оно?». Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного. | Воспитатель Дети |
06.02 | Чтение сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного. Заучивание отрывка стихотворения «Зимняя дорога». Лепка: «Золотая рыбка». | Воспитатель Дети |
07.02 | Чтение сказки: «Сказка о попе и его работнике Балде».Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного. Повторение отрывка стихотворения «Зимняя дорога». Отгадывание загадок по сказкам. | Воспитатель Дети |
08.02 | Чтение сказки «Сказка о золотом петушке». Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного. Инсценировка сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке». Аппликация: «Золотой петушок» . Собери пазлы по сказкам А.С.Пушкина. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» | Воспитатель Дети |
09.02 -10.02 | Повторение отрывков из произведений А.С.Пушкина. Чтение сказок. Краткий пересказ сказок по иллюстрациям. | Родители Дети |
11.02 | Повторение отрывков из произведений А.С.Пушкина. Викторина: «Путешествие с А.С.Пушкиным». Рисование: «Любимый эпизод сказки». Выставка творческих работ. | Воспитатель Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мама – первое слово»
Цель. Способствовать формированию знаний направленных на понятия значимости статуса – мамы, дарующей жизнь, несущей заботу, излучающую любовь, для каждого существа, живущего на земле....
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»
Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»
Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...
- Мне нравится (1)