Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Неделя памяти А.С.Пушкина»
проект по развитию речи (старшая группа)

Мальцева Зинаида Николаевна

Данный проект нацелен на формирование у детей интереса к чтению различных произведений А.С.Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.s.pushkin.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект            

для детей старшего дошкольного возраста                                              

    на тему: «Неделя памяти А.С.Пушкина»

Цель: формировать у детей интерес к чтению различных произведений А.С.Пушкина.

Задачи:                                                                                                                                         - расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал;                                                                                                                                   - расширять представления детей о русском писателе;                                                                                                                                                                              - развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности;                                                                                          - воспитывать любовь к природе через поэзию.

Актуальность:                                                                                                                 С каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то,  что оформление книг становится  все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка.  Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей  к книгам через произведения А.С.Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А.С.Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А.С.Пушкина  дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.                  

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта:                                                                     краткосрочный (с 30.01.2019г.  по  11.02.2019г.)      

Вид проекта: творческо - познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:  5 – 6  лет

Количество участников: 20детей, 20 родителей.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей интереса к чтению;

- расширение знаний у детей о А.С.Пушкине;

- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;

- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. 

Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта (книги, раскраски, ширма для театра, изготовление фигурок для театра)

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта и прочего (стихотворения, сказки, загадки, биография, иллюстрации, презентации).

2. Этап основной.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, презентаций.

- Чтение сказок, заучивание отрывков из стихотворений, беседы с детьми о понравившихся героях, полюбившихся моментов, обсуждения настроения произведений, отгадывание загадок.

- Работа с родителями  - консультация на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», оформление уголка «Библиотека»,  изготовление театра по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», изготовление ширмы.

- Оформление уголка «Библиотека», соответствующей литературой.

- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

- Проведение ООД.

3. Этап - завершающий.

- Выставка творческих работ по данной тематике.

- Проведение Викторины: «Путешествие с А.С.Пушкиным»

- Анализ проведенных мероприятий по теме.

Анализ:

Проект – направлен на формирование у детей интерес к чтению различных произведений А.С.Пушкина, знакомству с его биографией.

Результат достигался благодаря различным видам образовательной деятельности чтение сказок, сменялось просмотром картинок различных художников-иллюстраторов, шло активное обсуждение героев произведений, на сколько по разному, художники передавали их характерные черты. Заучивание отрывков стихотворений о природе, сменялось беседой на прогулке, соответствие описания погоды в произведении с окружающей действительностью. А так же чтение сменялось, раскрашиванием картинок, лепкой, аппликацией, инсценировкой сказки. В конце недели дети рисовали полюбившийся момент из понравившейся сказки. Проведенная викторина показала, что дети замечательно ориентируются в произведениях А.С.Пушкина. Мгновенно узнают по иллюстрациям название сказок. Продолжают фразы из творчества русского писателя. Без труда зачитывают отрывки из нескольких выученных произведений. Над выразительностью и эмоциональностью прочтения стихотворений,  предстоит поработать. Многие дети принесли книги из дома и с нетерпением ждали, когда мы начнем читать очередную книгу.  Они не теряли интерес даже тогда, когда приходилось слушать несколько раз одну сказку.  

Дети с огромной радостью демонстрировали различные творческие работы родителям и свои новые познания в данной теме. Дома с родителями повторяли стихотворения, которые заучивали в группе. И порадовало то, что родители с энтузиазмом откликнулись помочь в реализации данного проекта.

План проектной деятельности

Дата

Содержание работы

Участники

30.01-

31.01

Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Подбор художественной литературы для реализации проекта и прочего (стихи, сказки, загадки, биография, иллюстрации, презентации).

Воспитатель

01.02

Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.

Консультация на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Воспитатель

Родители

04.02

Беседа «А.С. Пушкин – русский поэт».

Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро».

Раскрашивание картинок по сказкам А.С.Пушкина.

Воспитатель

Дети

05.02

Просмотр презентации «Творчество поэта».

Повторение отрывка из стихотворения «Зимнее утро».

Беседа: «Зимнее утро, какое оно?».

Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

Воспитатель

Дети

06.02

Чтение сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

Заучивание отрывка стихотворения «Зимняя дорога».

Лепка: «Золотая рыбка».

Воспитатель

Дети

07.02

Чтение сказки: «Сказка о попе и его работнике Балде».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

Повторение отрывка стихотворения «Зимняя дорога».

Отгадывание загадок по сказкам.

Воспитатель

Дети

08.02

Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».

 Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

Инсценировка сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Аппликация: «Золотой петушок» .

Собери пазлы по сказкам А.С.Пушкина.

Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…»

Воспитатель

Дети

09.02 -10.02

Повторение отрывков из произведений А.С.Пушкина.

Чтение сказок.

Краткий пересказ сказок по иллюстрациям.

Родители Дети

11.02

Повторение отрывков из произведений А.С.Пушкина.

Викторина: «Путешествие с А.С.Пушкиным».

Рисование: «Любимый эпизод сказки».

Выставка творческих работ.

Воспитатель

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мама – первое слово»

Цель.  Способствовать формированию знаний направленных на понятия значимости статуса – мамы, дарующей жизнь, несущей заботу, излучающую любовь, для каждого существа, живущего на земле....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...