Конспект тренировочного занятия по формированию звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya_po_zkr.docx | 18.49 КБ |
zvuk_l.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ЗКР
(вид занятия – тренировочное)
Возраст: подготовительная группа.
Тема: Звук «л» на материале лексической темы «Весна. Перелетные птицы».
Приоритетная образовательное направление: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Цель: Автоматизация звука «л» в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить произношение звука «Л» в словах, предложениях;
-уточнять и расширять словарь по теме «Весна. Перелетные птицы»;
-совершенствовать навыки словоизменения, согласования количественных числительных с существительными.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-формировать навыки фонематического анализа;
- речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование:
предметные картинки с изображением птиц, звуковые схемы, фишки.
проектор, компьютер, презентация, изображение солнышка с лучами, ветки дерева, звуковая схема, фишка, цветок.
- Создание мотивационного поля (организационный момент).
-Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят фразу за педагогом).
- Что произошло с вашим настроением? (спросить у каждого)
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
- Послушайте загадку.
Снега и холод унесла,
Улыбку солнышку дала.
(весна)
- Как вы догадались? (Дети объясняют.)
- Какой звук чаще других вы слышали в загадке? (звук л)
- У всех получается правильное произношение слов со звуком л?
- Догадались, с каким звуком мы будем сегодня играть? (со звуком л). Мы сегодня продолжим выделять и произносить слова словами со звуком «л», а также узнаем и запомним новые слова с этим звуком.
III. Самостоятельное применение знания на практике.
Чтобы язычок слушался, давайте потренируемся произносить звук «л» в чистоговорках. (презентация)
Ла-ла-ла – вот дела!
Ло-ло-ло - мне тепло.
Лы-лы-лы - все весной милы.
Ла-ла-ла - я цветы нашла.
Ил-ил-ил – он цветы полил.
Ло-ло-ло – на солнышке тепло!
Для правильной речи нам необходимо тренировать и пальчики, которые контролируют правильную речь
Пальчиковая гимнастика.
Шаловливые сосульки, Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки, Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить кисти рук вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами, кисти рук вправо-влево.
Стали каплями кидаться. Кисти сжимать - разжимать.
Две сосульки вниз смотрели, Опустить кисти рук вниз.
И на солнышке звенели:
Кап-кап, В такт пальцами правой руки стучать по ладошке.
дзинь-дзинь, В такт пальцами правой руки «звенеть».
Кап-кап, В такт пальцами левой руки стучать по ладошке.
дзинь – дзинь. В такт пальцами левой руки «звенеть».
(презентация с изображением 5 птиц: ласточка, гусь, дятел, соловей, утка)
-Скажите одним словом - кто это?
- Какая птица в этом перечне лишняя? Почему? (Все птицы перелётные, а дятел – зимующая).
- Почему их так называют?
- В названии каких птиц мы слышим звук «л»? (ласточка, соловей, дятел)
Развитие мышления, речи (презентация)
- Внимательно рассмотрите птиц. Как вы думаете, кому что подходит. (Детям предлагаются предметные картинки: вилка, шапочка, ноты.)
Ласточке – вилка. Почему? (Ласточка имеет хвост в форме вилки.)
Соловью – мелодия. Почему? (У соловья звучное пение.)
Дятлу – шапочка. Почему? (У дятла на голове яркая красная шапочка.)
Развитие навыков звукового анализа.
– Давайте определим место звука «л» в названии птиц. (Предлагаются звуковая дорожка, на которой изображение птицы, фишки синего, зелёного и красного цвета)
– Определите место звука «л» в названии птицы и обозначьте его соответствующей фишкой. ( Начало, середина, конец слова.)
Дети ставят фишку на дорожку и объясняют свой выбор. ( У одного ребенка нет в названии картинки звука «л»).
Проверяем вместе в групповой работе и доски.
Физминутка – Мимические упражнения
Под музыку «Звуки природы»
Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Совершенствование навыков словоизменения.
– Как вы думаете, кому весной
Ласково светит солнышко?
(Дети перечисляют)
– И нашим друзьям-птицам тоже солнышко ласково светит.
– Предлагаю выбрать по одной картинке с птичкой, по очереди подойти к солнышку и прикрепить картинку на лучик.
Дети прикрепляют картинку с изображением птицы на луч солнца, отвечая на вопрос:
– Кому ласково светит солнышко весной? (Солнышко светит ласково дятлу. Солнышко светит ласково соловью., Солнышко светит ласково утке, т. д.)
Рефлексия (итог).
- – Какой звук сегодня определяли и произносили в словах и предложениях?
- – Удавалось ли вам произносить его правильно?
- – В чём испытывали трудности?
- – Вспомните, в названии каких птиц мы слышали звук «л»?
- – За что можете себя похвалить?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ла-ла-ла - вот дела!
Ло – ло - ло – мне тепло!
Лы-лы- лы – все весной милы!
Ла-ла-ла – я цветы нашла!
Ил-ил-ил – я цветы полил
Ло-ло-ло – на солнышке тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...
Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...
Конспект в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи» .
Конспект на тему "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития свзяной речи"....
"Необычное путешествие по осени" Занятие по формированию звуковой культуры речи и фонематического слуха с детьми 5 года жизни.
Данный материал поможет довольно легко и интересно организовать работу с детьми по звуковой культуре речи и формированию фонематического слуха с детьми средней группы.Занятие построено с учетом ...
Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи
занятие направлено на формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у])....
Занятие по формированию звуковой культуры речи в средней группе. Тема: Звук «Н» (закрепление).
Предложенный материал поможет молодым специалистам (учителям-логопедам) при подготовки к занятию по развитию звуковой культуры речи в средней группе....