Конспект в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи» .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект на тему "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития свзяной речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 94.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе
«Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи»
Подготовил воспитатель Морева Татьяна Валерьевна
Задачи: познакомить детей с рассказами Калининой "Про снежный колобок"
Учить слушать художественные произведения. Учить детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, с помощью с мыслей.
Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
Развивать интерес к занятиям. Развивать речевые умения детей. Упражнять в правильном подборе Заданным словам
Упражнять в умении громко, чётко и внятно с различной силой голоса (громко , Тихо) произносить слова.
Закрепить правильное произношение звука «С». Учить различать этот звук, произносить его протяженность. Выделить словах звук С. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, сопереживание главному герою
Послушайте отрывка стихотворение Сурикова "Зима"
Белый снег пушистый.
Воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает, ложиться.
И Под утро снегом.
Поле забелело.
Точно пеленою.
Все его одело.
– Вам понравилось, как поэт написал про снег?
– Какие слова он подобрал?
– Вы тоже умеете подбирать разные слова, подумайте,какой бывает снег?
(Серебристый, мягкий, пушистый, колючий и так далее)
-Молодцы, ребята
-Послушайте и отгадайте загадку:
Дела у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю дома, поля,
Зовут меня ... (Зима)
– Как вы догадались, что загадка зиме?
– За что вы любите зиму?
– Как вы играете?
– Послушать, как однажды дети из другого детского сада гуляют зимой:
(Дети садятся на стульчики)
Чтение рассказа М. Калининой "Про снежный колобок "
"Гуляй ребята во дворе. Лепили снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашел угольки – Сделал глаза, Нашел палочки на – сделал нос и рот.
Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Лёша колобок на дворе оставлять, взял его и положил в карман, повесил свою шубку в шкафчик.
Ребята пообедали, после обеда спать легли, когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около него лужа.
Открыли дверку, посмотрели, из кармана – кап – кап – вода капает. Лежат в мокром кармане два Уголька две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
Вопросы к детям:
– Где колобок?
– Подумайте, может Колобка кто-то вытащил?
– Докажите, что колобок растаял
– А чем говорится в этом рассказе?
– Что делали ребята во дворе?
– Кто из ребят слепил снеговика?
– Что случилось со снежным колобком?
– Ребят, давайте отдохнём.
1+2+3+4 мы снежок с тобой лепили …
Повторное чтение рассказа.
Ребята, прочитали рассказ ещё раз, а вы слушаете его внимательно и постарайтесь запомнить содержание.
Ребята, эти Картинки к рассказу, они в помощь вам.
Ребята, Кто хочет Рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?
(Два – три ответа детей)
Молодцы!
Итог.
– С каким произведениям вы познакомились на занятие?
– Ребята, а чего же можно слепить колобка, чтобы он не растаял?
– Чей пересказ вам больше понравился и почему?
Д/Н "слова - родственники "
– Как называется комок из снега, Которые бросают, играя?
– А звёздочка из снега?
– Кого лепит дети зимой снег?
– Как называют внучку деда мороза?
– Упражнение "насос "– (звук С)
Игра "Угадай звук "
Звук "С "– поднимают руки вверх
Другой звук слышат-прячут за спины.
Игра "украсить елочку шарами со звуком «С»
– Итог занятий:
– Чем вы сегодня занимались?
– Вы все молодцы.
После такого занятия, я думаю, всем вам захочется на улице слепить снеговика или снежного колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»...
Доклад "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"
Мастер класс "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"...
Конспект ООД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе развития связной речи «Дом»
Конспект ОД по развитию речи с целью закрепления навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий русского языка в процессе развития связной речи в рамках лексической темы...
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе развития правильной речи "Дом"
Конспект ОД по развитию речи с целью закрепления навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий русского языка в процессе развития связной речи в рамках лексической темы...