Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию
лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya._odezhda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию
лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
Тема: «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
- закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;
- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;
- учить сравнивать предметы одежды;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: раскрасить раскраски по теме одежда.
Оборудование: демонстрационный материал: раскрашенные на кануне картинки в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая).
Ход занятия
I. Орг. момент.
Логопед:
Звенит звонок, заливается,
И наше занятие начинается.
Дети:
Обещаем, мы трудится
И ни капли не лениться.
Загадки.
*** У нее есть капюшон, Пышным мехом опушен. (Куртка) *** Греет он шею холодной зимой, Мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф) *** Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) *** Странный зверь: Две лапы впереди, Мех снаружи – Да пусто внутри. (Шуба) *** Знаю я, друзья, на «пять», В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме) *** Варежки для ног. (Носки) | *** Вход один, А комнат – две. Кто его надевает. Тот холода не знает. (Колготки) *** По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны) *** Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? — Футболку, … (юбку) *** Кто мало кушает конфет И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет… (шортики) *** Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди — кармашки. Что это? (Рубашки) |
II. Постановка цели.
- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?
III. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»
Сегодня на занятие, я принесла чемодан и в него я положила ваши раскрашенные рисунки.
(Логопед открывает чемодан, показывает раскраски детей)
- Чья это юбка?
- Чей это свитер?
- Чья это кофта?
- Чей это пиджак?
- Чьи это брюки? И т. д.
IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»
Логопед: Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.
- Рита, чья это юбка? (Это Сонина юбка)
- Соня, чей это сарафан? (Это Ритин сарафан) и т. д.
V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Д/и «Одень Дашу и Дашеньку»
Логопед: У нас в гостях Даша и Дашенька.
- Как вы думаете, кто это? (Это Даша)
- А это кто? (Это Дашенька)
- Давайте с ними поиграем.
- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.
- Что наденет Даша? (Даша наденет платье)
- Что наденет Дашенька? (Дашенька наденет платьице) и т. д.
VI. Образование глаголов прошедшего времени.
Логопед: Ребята, посмотрите на свою одежду, чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?
(Мама стирала, полоскала, отжимала, гладила, чистила)
- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, бабушек. Помогайте им.
VII. Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко.
Для одежды три верёвки.
Раз, два, три
Светит солнышко-ромашка.
Скоро высохнут рубашки.
VIII. Сравнение одежды.
1. Пиджак и куртка.
Логопед: Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у куртки, но нет у пиджака.
2. Платье и сарафан.
Логопед: Что есть у платья, но нет сарафана.
X. Оценка деятельности детей.
Итог.
Логопед:
- Скажите, о чём говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»
Данное занятие направлено на закрепление представления детей с ОНР об основных приметах осени, развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»
Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Осень (приметы, осенние месяцы)»...
- Мне нравится (2)