Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе "Три волшебных краски" с применением нетрадиционных техник
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Котова Ольга Алексеевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности (применяя нетрадиционную технику "отпечаток") в подготовительной группе.

Цель: нарисовать  рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в правильной последовательности, смешивая основные краски для получения нужных цветов; и дубраву- методом отпечатка (дубовых листьев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_tri_volshebnye_kraski.odt23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Три волшебные краски»

Автор: педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ № 42

Котова Ольга Алексеевна

Цель: нарисовать  рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в правильной последовательности, смешивая основные краски для получения нужных цветов; и дубраву- методом отпечатка (дубовых листьев).

Задачи:  закрепить

-знания о цветах радуги и последовательности их расположения;

-умение получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный +синий=фиолетовый);

-вспомнить холодные и теплые цвета;

-умение детей раскрашивать кисточкой не выходя за границы карандашного наброска;

-учить рисовать нетрадиционным способом – отпечатком листа;

-активизировать словарь детей;

-развивать познавательную активность детей;

-создать детям радостное настроение.

Материалы:

Альбомные листы с наброском радуги; гуашевые краски - красная, желтая, синяя; кисти; листья деревьев; салфетки; палитры, подставки для кисти; стаканы с водой, таз с водой и зеркало для опыта; короны разных цветов.

Ход занятия:

Педагог:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, вспомним, как смешивать краски и делать отпечатки листочками.

 «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

        Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски посерели. И люди забыли, что мир когда был цветным, загрустили и стали чаще ссориться.

Как-то мальчик, который очень любил рисовать, перебирал свои краски, и… о чудо!.. Среди множества серых баночек он вдруг обнаружил три цветных: красную, желтую и синюю. И пришла ему в голову мысль: нарисовать цветную картину. Люди посмотрят на нее, обрадуются и все станет разноцветным как раньше.

- Угадайте, что в первую очередь решил нарисовать мальчик?

- Подсказка: Над рекою коромысло

                Разноцветное повисло.

                Словно гном из доброй сказки

                Расплескал по небу краски!

-Правильно. Мальчик сначала решил нарисовать радугу над лесом.

-А сколько цветов у радуги? Кто скажет?

                Разноцветные ворота на лугу построил кто-то.

                Постарался мастер тот, взял он красок для ворот

                Не одну, не две, не три - целых семь, ты посмотри.

                Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?

Затем педагог уточняет представление детей о радуге как атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

И сейчас мы с вами проведем опыт: сделаем радугу сами. Для этого в таз с водой опустим зеркало, поймаем им солнечный луч, и увидим на потолке семицветную радугу.

Педагог: - ребята а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?

После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает пособие и просит вспомнить порядок следования цветных дуг.

Педагог: Цвета в радуге всегда располагаются в определенном порядке, и правильно расположить их может тот, кто знает волшебное заклинание. Вы знаете?

Дети: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

-А как связано это заклинание с цветами радуги?

Дети: - первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета.

 Я вам расскажу ещё одно заклинание: Как Однажды Жан Звонарь Головой Свалил Фонарь; и еще одно

Кот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки.

Педагог: А сейчас давайте поиграем. Надевайте разноцветные короны (дети выбирают понравившийся цвет), и пока звучит музыка-танцуем, а с окончанием музыки создайте радугу, взявшись за рука в нужном порядке.

Проводится подвижная игра: "Радуга появись! "

Размялись, отдохнули, теперь за дело. Мы с вами тоже нарисуем радугу.

Но у нас ведь всего лишь есть три цвета (красный, желтый и синий). Как вы думаете хватит их чтобы нарисовать радугу?

Дети: С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Педагог: всего три цвета

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой

Получим мы цвет (дети - фиолетовый)

А синий мы с желтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (дети - зеленый) .

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет.

Дадут нам конечно (дети - оранжевый цвет) .

Педагог  опять вывешивает плакат "Радуга".

- Назовите цвета радуги (ответы детей).

 Ой, а как же получить голубой цвет?

Дети: разбавить синюю краску водой.

Педагог: Назовите теплые цвета.

Дети: красный, оранжевый, желтый.

Педагог: А какие тогда холодные цвета?

Дети: зеленый, синий, голубой, фиолетовый.

Начинаем рисовать с красной полоски, затем наводим оранжевый цвет, потом зеленый и так поочереди закрашиваем все семь дужек.

« Радуга готова, обрадовался мальчик и посмотрел в окошко. Вдали виднелся серый лес, в котором росли одни дубы».

- Ребята, как называется такой лес? Правильно: дубрава.

Динамическая пауза «На поляне дуб зеленый»

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(Наклоны вперед)

Нарисуем под радугой  дубраву, но не кисточкой, а отпечатками дубового листика. Наведем на палитре еще зеленого цвета и нанесем густо зеленую краску на наш листок и отпечатаем его на нашем рисунке, повторим так несколько раз.

- У всех получилось? А теперь соединим все рисунки в единую картину и посмотрим что у нас вышло. Получилась яркая и жизнерадостная  картина, точно как у мальчика.

«Люди посмотрели на разноцветие красок и к ним вернулась радость и доброта. И вдруг весь мир стал снова цветным».

- Как называется картина, на которой изображена природа?

-Конечно же «пейзаж».

 Давайте послушаем песенку, которую вы знаете про картины (релаксация).

Звучит «Песня о картинах» Григория Гладкова

-Вот мы с вами и помогли расколдовать серое царство: оно вновь стало цветным, а его жители обрели счастье!

Список использованной литературы

  1. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.– М.: Журнал «Карапуз», 2000.
  2. image264Вахрушев А.А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304

F:\..\..\521F~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image265.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу»

Цель:Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса;Развивать чувство композиции, колорита.НОД1) Обсуждение нескольких выставляемых на мо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...