Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе "Три волшебных краски" с применением нетрадиционных техник
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по изобразительной деятельности (применяя нетрадиционную технику "отпечаток") в подготовительной группе.
Цель: нарисовать рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в правильной последовательности, смешивая основные краски для получения нужных цветов; и дубраву- методом отпечатка (дубовых листьев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_tri_volshebnye_kraski.odt | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Три волшебные краски»
Автор: педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ № 42
Котова Ольга Алексеевна
Цель: нарисовать рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в правильной последовательности, смешивая основные краски для получения нужных цветов; и дубраву- методом отпечатка (дубовых листьев).
Задачи: закрепить
-знания о цветах радуги и последовательности их расположения;
-умение получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный +синий=фиолетовый);
-вспомнить холодные и теплые цвета;
-умение детей раскрашивать кисточкой не выходя за границы карандашного наброска;
-учить рисовать нетрадиционным способом – отпечатком листа;
-активизировать словарь детей;
-развивать познавательную активность детей;
-создать детям радостное настроение.
Материалы:
Альбомные листы с наброском радуги; гуашевые краски - красная, желтая, синяя; кисти; листья деревьев; салфетки; палитры, подставки для кисти; стаканы с водой, таз с водой и зеркало для опыта; короны разных цветов.
Ход занятия:
Педагог:
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, вспомним, как смешивать краски и делать отпечатки листочками.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски посерели. И люди забыли, что мир когда был цветным, загрустили и стали чаще ссориться.
Как-то мальчик, который очень любил рисовать, перебирал свои краски, и… о чудо!.. Среди множества серых баночек он вдруг обнаружил три цветных: красную, желтую и синюю. И пришла ему в голову мысль: нарисовать цветную картину. Люди посмотрят на нее, обрадуются и все станет разноцветным как раньше.
- Угадайте, что в первую очередь решил нарисовать мальчик?
- Подсказка: Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки
Расплескал по небу краски!
-Правильно. Мальчик сначала решил нарисовать радугу над лесом.
-А сколько цветов у радуги? Кто скажет?
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три - целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?
Затем педагог уточняет представление детей о радуге как атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
И сейчас мы с вами проведем опыт: сделаем радугу сами. Для этого в таз с водой опустим зеркало, поймаем им солнечный луч, и увидим на потолке семицветную радугу.
Педагог: - ребята а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?
После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает пособие и просит вспомнить порядок следования цветных дуг.
Педагог: Цвета в радуге всегда располагаются в определенном порядке, и правильно расположить их может тот, кто знает волшебное заклинание. Вы знаете?
Дети: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
-А как связано это заклинание с цветами радуги?
Дети: - первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета.
Я вам расскажу ещё одно заклинание: Как Однажды Жан Звонарь Головой Свалил Фонарь; и еще одно
Кот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки.
Педагог: А сейчас давайте поиграем. Надевайте разноцветные короны (дети выбирают понравившийся цвет), и пока звучит музыка-танцуем, а с окончанием музыки создайте радугу, взявшись за рука в нужном порядке.
Проводится подвижная игра: "Радуга появись! "
Размялись, отдохнули, теперь за дело. Мы с вами тоже нарисуем радугу.
Но у нас ведь всего лишь есть три цвета (красный, желтый и синий). Как вы думаете хватит их чтобы нарисовать радугу?
Дети: С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Педагог: всего три цвета
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой
Получим мы цвет (дети - фиолетовый)
А синий мы с желтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (дети - зеленый) .
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно (дети - оранжевый цвет) .
Педагог опять вывешивает плакат "Радуга".
- Назовите цвета радуги (ответы детей).
Ой, а как же получить голубой цвет?
Дети: разбавить синюю краску водой.
Педагог: Назовите теплые цвета.
Дети: красный, оранжевый, желтый.
Педагог: А какие тогда холодные цвета?
Дети: зеленый, синий, голубой, фиолетовый.
Начинаем рисовать с красной полоски, затем наводим оранжевый цвет, потом зеленый и так поочереди закрашиваем все семь дужек.
« Радуга готова, обрадовался мальчик и посмотрел в окошко. Вдали виднелся серый лес, в котором росли одни дубы».
- Ребята, как называется такой лес? Правильно: дубрава.
Динамическая пауза «На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(Наклоны вперед)
Нарисуем под радугой дубраву, но не кисточкой, а отпечатками дубового листика. Наведем на палитре еще зеленого цвета и нанесем густо зеленую краску на наш листок и отпечатаем его на нашем рисунке, повторим так несколько раз.
- У всех получилось? А теперь соединим все рисунки в единую картину и посмотрим что у нас вышло. Получилась яркая и жизнерадостная картина, точно как у мальчика.
«Люди посмотрели на разноцветие красок и к ним вернулась радость и доброта. И вдруг весь мир стал снова цветным».
- Как называется картина, на которой изображена природа?
-Конечно же «пейзаж».
Давайте послушаем песенку, которую вы знаете про картины (релаксация).
Звучит «Песня о картинах» Григория Гладкова
-Вот мы с вами и помогли расколдовать серое царство: оно вновь стало цветным, а его жители обрели счастье!
Список использованной литературы
- Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.– М.: Журнал «Карапуз», 2000.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...
Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу»
Цель:Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса;Развивать чувство композиции, колорита.НОД1) Обсуждение нескольких выставляемых на мо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...