Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Францева Ирина Михайловна

Программное содержание:

1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

3.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов использовать в речи слова “длиннее - короче”, “больше-меньше”, “шире - уже”.

4. Закреплять знания по составу числа.

5. Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

6.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 на тему: «Путешествие в сказку».

Программные задачи:

1.Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Программное содержание:

1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

3.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов использовать в речи слова “длиннее - короче”, “больше-меньше”, “шире - уже”.

4. Закреплять знания по составу числа.

5. Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

6.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование: Конверт с загадками, картинки с изображением частей суток, книга «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, корзина с грибами и ягодами из бумаги, пирожок из набора «Деревянные игрушки», карточки с цифрами то 1 до 5.

Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Гуси-лебеди». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».

Социализация: Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди».

Труд: Поделки

Художественное творчество: Аппликация «Гуси-лебеди».

Физическое развитие: Физкультминутка «Улыбка» П\и «Гуси, гуси…»

Ход занятия.

Педагог: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).

Жили – были отец да мать. Была у них дочка Машенька да сынок маленький Ванюшка.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала с подружками гулять в лес.  В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Воспитатель вывешивает грибы, ягоды.

Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала девочка.

Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

Педагог: Ребята, сколько грибов собрала Маша? (Маша собрала четыре гриба).

- Сколько ягод собрала Маша? (Маша собрала три ягоды).

- Чего она собрала больше? (Маша собрала больше грибов).

- На сколько грибов больше чем ягод? (Грибов больше чем ягод на один).

- Что нужно сделать, чтобы ягод стало столько же, сколько и грибов? (Добавить одну ягоду, убрать один гриб).

Педагог: Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.  Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути? ..

(Ответы детей: «Печку!»).

Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4!)

 

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты отгадаешь мои загадки:

 Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

      День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

 Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы отдохнём вместе с Машей. 

Физкультминутка (Все движения выполняются в соответствии с текстом).

 Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. 
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
    
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.

А в конце- ходьба на месте,
Это всем давно известно.

                       

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами.

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения задания.

Педагог: Побежала Маша дальше и прибежала к дремучему лесу. Смотрит стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. И мы с вами отдохнём и поиграем. (Пальчиковая гимнастика).

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому

Указательный и средний,
Безымянный и последний 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем.

Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

- Баба-Яга! Отдай моего братца.

- Хорошо, но сначала выполни моё задание. Сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко (иголка с ниткой)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Два)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? (Три).

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Четыре).

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? (Пять).

- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, я отпускаю вас домой. 

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».

Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...