Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
3.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов использовать в речи слова “длиннее - короче”, “больше-меньше”, “шире - уже”.
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
6.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему: «Путешествие в сказку».
Программные задачи:
1.Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Программное содержание:
1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
3.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов использовать в речи слова “длиннее - короче”, “больше-меньше”, “шире - уже”.
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
6.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование: Конверт с загадками, картинки с изображением частей суток, книга «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, корзина с грибами и ягодами из бумаги, пирожок из набора «Деревянные игрушки», карточки с цифрами то 1 до 5.
Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Гуси-лебеди». Беседа о героях сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».
Социализация: Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди».
Труд: Поделки
Художественное творчество: Аппликация «Гуси-лебеди».
Физическое развитие: Физкультминутка «Улыбка» П\и «Гуси, гуси…»
Ход занятия.
Педагог: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).
Жили – были отец да мать. Была у них дочка Машенька да сынок маленький Ванюшка.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.
Воспитатель вывешивает грибы, ягоды.
Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала девочка.
Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.
Педагог: Ребята, сколько грибов собрала Маша? (Маша собрала четыре гриба).
- Сколько ягод собрала Маша? (Маша собрала три ягоды).
- Чего она собрала больше? (Маша собрала больше грибов).
- На сколько грибов больше чем ягод? (Грибов больше чем ягод на один).
- Что нужно сделать, чтобы ягод стало столько же, сколько и грибов? (Добавить одну ягоду, убрать один гриб).
Педагог: Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата. Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути? ..
(Ответы детей: «Печку!»).
Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Педагог: Сколько получилось частей? (4!)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты отгадаешь мои загадки:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы отдохнём вместе с Машей.
Физкультминутка (Все движения выполняются в соответствии с текстом).
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце- ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами.
- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.
У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения задания.
Педагог: Побежала Маша дальше и прибежала к дремучему лесу. Смотрит стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. И мы с вами отдохнём и поиграем. (Пальчиковая гимнастика).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем.
Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
- Баба-Яга! Отдай моего братца.
- Хорошо, но сначала выполни моё задание. Сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко (иголка с ниткой)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Два)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? (Три).
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Четыре).
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? (Пять).
- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, я отпускаю вас домой.
Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.
Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».
Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...