В гостях у пчелке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у пчёлки»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков;
- формировать навыки употребления предлогов.
Коррекционно - развивающие
-развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
- развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки насекомых, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук «л» в различных позициях, домики – улей, изображение веселой и грустной пчелы.
Ход занятия
- Дети, к нам на занятие пришли гости. Приветствие:
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди входите к нам в двери.
Милости просим в гости сейчас.
Очень мы рады видеть всех Вас!
Орг. момент.
- Дети, сегодня утром, я получила письмо. Прочитаем письмо.
Дети, « Я Вас приглашаю в гости на мою полянку» - загадка:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела)
В гости к пчелки отправимся на самолете - (музыка)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Самолеты полетели
На полянку тихо сели.
Посмотрите ребята вот и полянка и нас ждут пчелки. Посмотрим, что они нам приготовили:
Загадки: (картинки)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — ... (гусеница) - повторяем
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук) - повторяем
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей) - повторяем-
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар) - повторяем
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая... (муха) - повторяем
-Дети как можно назвать, одним словом?
- Насекомые. Как мы скажем, что их много:
Гусеница одна, а много кого? Гусениц.
Гусеница – гусениц; паук – пауков; муравей – муравьев; комар – комаров; муха – мух. (Игра с мячиком)
Пчелка предлагает поиграть в игру « Наоборот»
Бабочка большая, а муравей (маленький)
Жук толстый, а комарик (тонкий)
Птица тяжелая, а божья коровка (легкая)
Муха маленькая, а ежик (большой)
- Дети, полетели, с пчелкой отдохнем (физ-минутка) - музыка
Пчелка утречком проснулась.
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре полетела и на стул тихонько села.
- Посмотрите, пчелка предлагает «Повтори чистоговорки»
Ла-ла-ла, вкусный мед несет пчела.
Лу-лу-лу, мы увидели пчелу.
Лы-лы-лы, испугались мы пчелы.
Ло- ло- ло, убежали далеко.
Ла-ла-ла, где пчела?
Ло-ло-ло пчелка улетела далеко.
- Дети, у пчелки картинки. Попробуем составить предложения.
Ответы детей:
- Бабочка сидит на грибке. (повторяем ) Бабочка летает под грибком. (повторяем )
- Бабочка сидит за грибком. (повторяем ) Бабочка летает над грибком. (повторяем )
Посмотрите, что это? - Это домики пчел - Улле.
Перед вами три домика. Определи где находиться звук (л) вначале, середине, конце слова.
Дети называют картинки и кладут к домикам.
1домик – лук, луна, лягушка.
2домик – елка, пчела, белка.
3домик – стол, стул, дятел.
Рефлексия.
-Дети посмотрите есть пчелки веселые и грустные, возьми пчелку, какое у тебя настроения.(прикрепляем на доску)
Нам пора возвращаться в детский сад (физ. минутка Самолет) - музыка
Итог занятия. Ребята вам понравилось в гостях?
Вам интересно было? А, что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа
Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-97485-1413282479.jpg)
"В гостях у пчелки"
Открытое занятие для 2 младшей группы. Познавательно-изобразительного характера....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600607-1425016091.jpg)
Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"
На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки). Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и Слякоть . Хоч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-640927-1435239006.jpg)
НОД "В гостях у пчелки".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : - познакомить детей с взаимосвязью человека и окружающей природы , - учить детей делать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-498719-1413914494.jpg)
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2. Обобща...