люблю тебя,моя Отчизна
материал (старшая группа)

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_lyublyu_tebya_moya_otchizna.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Макротема: «Люблю тебя, моя Отчизна».

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.

Задачи:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2.Формировать любовь к  своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить  детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.

3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.

Формы работы:

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми:

- «Наша страна Россия»

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем,  и березки, вдоль которых  рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).

- «Богатыри – защитники земли Русской»

- « Для чего нужен дом, история возникновения»

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»

- « Семейное гнёздышко

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»

- «Семейное дерево»

- «Кем работают мои родители»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения:

«Наблюдение за снежинками»,

«Наблюдение за ветром»,

«Наблюдение за погодой»,

«Наблюдение за обледенением деревьев»,

«Наблюдение за льдом на лужах»,

«Наблюдение за изморозью»,

«Наблюдение за воробьями»,

«Наблюдение за зимним небом»,

«Наблюдение за птицами на участке»,

«Наблюдение за солнцем»,

«Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,

«Наблюдение за синицами»,

«Наблюдение за трудом дворника»,

 «Наблюдение за деревьями»,

«Наблюдения за уменьшением продолжительности дня»,

«Наблюдения за изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе».

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций «Стройка», «Фабрики и заводы», «Город», «Деревня», «Городские и деревенские дома».

Рассматривание открыток на тему:

«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города».

Просмотр презентаций «Что такое город?», «Город и деревня», «Городские и деревенские дома», «Достопримечательности родного города», «Торопыжка на улице» (правила поведения на улице).

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг (герб)»;

«Иностранец»,

«Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

«Чей костюм?»;

«Приглашение в гости»;

«С какого дерева листок»;

«Скажи наоборот»;

«Чей хвост, чья голова»;

«Кто как трудится».

«Город-деревня»,

 «Парные  перевертыши»,

«Мир вокруг нас»,

«Городские и деревенские дома»,

«Заселяем домики»,

«Кто где живет?»,

 «Осторожность»,

«Что лишнее?»,

«В магазин за покупками»,

игра-лото «Магазины»,

«Предметы-помощники»,

«Бытовая техника»,

«Собери картинку. Мебель. Бытовая техника»,

«Найди отличия»,

«Театр настроений».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»;

«Богатыри в быту»;

«Семья», сюжет «День рожденья»,

 сюжет «Устроим праздник для мамы»;

«Почта»,

«В путешествие по городу»,

«Строим дом»,

«Малыш ищет дом»,

«К бабушке в деревню»,

«Игры во дворе»,

«Мы -строители»,

«Пешеходы и водители»,

«Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»,

«Фотограф»,

«В магазин за покупками»,

«Мебельный магазин»,

«Фабрика мебели»,

«Магазин игрушек»,

«Зоомагазин»,

«Цветочный магазин»,

«Зоопарк»,

«Артисты и зрители»,

«В театре»,

«В цирке»,

«Клоун в гости к нам пришел»,

«Наведем порядок в квартире».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Гуси лебеди»;

«У оленя дом большой»;

«Перетяни канат»;

«Краски»;

«Слепой козел»;

«Конкурс силачей»;

«Пятнашки»;

«Будь внимателен»,

«Охотники и зайцы»,

«Ледяные фигуры»,

«У медведя во бору»,

«Передай рукавичку»,

«Три мороза»,

«Передай снежок»,

«Мишка по лесу гулял»,

Пальчиковая гимнастика:

«Мороз»,

«Ветер северный подул»,

 «Новогодние игрушки»,

 «Ножницы»,

«Замок»,

«Добро и зло»,

«Попрошайка»,

«Спасаемся от мороза»,

«Снежок»,

«Белочка»,

«Снеговик»,

«Зимние забавы зверей»,

«Горка,

«Спортсмены».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Сказки народов России:

«По щучьему веленью» - русская народная сказка;

Стихи о России, Москве, Родине;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

«Россия»

Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»;

«Все хожу, все думаю, смотрю..»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы.

Кормление птиц хлебными крошками.

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом

Общественно-полезный труд: самостоятельно выполнять обязанности дежурных: расставить салфетницы на столы.

Труд в природе:

«Уборка дорожек ото льда»,

«Очищение дорожек от снега»,

«Кормление птиц».

Изобразительная деятельность:

Рисование:  Рисование:

 - «Люблю березку русскую».

 - «Домик для куклы».

-  «Моя семья».

Лепка:

-«Богатырские доспехи».

- «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные ».

- «Украшение пирога к семейному торжеству»

Аппликация:

- «Вышли пальчики гулять».

- «Полосатый коврик для занятий физкультурой»

Музыка:

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Работа с родителями

Сбор материала для создания альбомов: «Города России».

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ: «Моя березка».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ «Богатырский конь»

Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев.

Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Процветай, Родина моя!", "Я люблю тебя, мой Башкортостан"

Конспекты мероприятий ко Дню Республики Башкортостан...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК. «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПОДОЛЬСКИЙ КРАЙ».

Сценарий фольклорного прадника "Люблю тебя, Подольский край" для детей старшкего дошкольного возраста.  В сценарии представлены интересные частушки про Подольский район.Сценарий будет интересен м...

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...