Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyublyu_tebya_moya_stanitsa.docx | 734.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
муниципального образования
Каневской район
Конспект
образовательной деятельности в области познания
по теме: «Люблю тебя моя станица»
с детьми старшего дошкольного возраста
С использованием образовательных технологий: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Воспитатель
Костенко Елена Анатольевна
2016 год
ТЕМА: «Люблю тебя моя станица»
ЦЕЛЬ: - В интересной и познавательной форме способствовать закреплению и расширению знаний детей о жизни, быте первых переселенцев, о родной станице, о людях, которые живут в ней о родном крае; прививать любовь к художественному слову; развивать познавательный интерес к истории своего народа; воспитывать гордость за свою малую Родину; учить уважать труд хлебороба.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с жилищем первых переселенцев, их бытом.
- расширить представление о традиционной кубанской одежде.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о процессе выращивания хлеба
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного: любовь к малой родине; умение слышать красоту музыки и поэтического слова, выразительно петь, читать стихи, произносить отчетливо слова, действовать активно в музыкальных играх.
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества малой родины; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой родной край.
Технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- игровая технология.
Материалы и оборудование:
Убранство кубанской комнаты, традиционные кубанские костюмы, атрибуты к дидактической игре «От зёрнышка к булочке», мультимедийная презентация на тему: «Моя малая родина».
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с видами станицы Каневской, посещение музея станицы Каневской, просмотр фильма «Наша Каневская», индивидуальное разучивание стихотворений, слушание и пение песен, частушек, заучивание стихотворений, кубанских народных игр.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал оформленный в кубанском стиле под кубанские мотивы.
Воспитатель: Друзья, посмотрите, куда это мы с вами попали? Совершенно верно в кубанскую хату. А, вы знаете где мы живем, а как еще можно назвать Кубань и станицу Каневскую? Хотите побольше узнать о своей малой Родине, какая она у нас замечательная? Ребята из нашей группы расскажут вам о ней.
Дети в кубанских костюмах (казачата) читают стихи.
-В Каневской мы живем
Песни звонкие поем
Пусть узнают все на свете
Как мы весело живем.
Россия наша родная страна
Очень и очень большая она.
Россия- Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть!
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата- красавицы!
Кубань- это житница нашей страны
Стихами и песнями славится.
Народ кубанский- хлебосольный,
Много в нем душевной теплоты.
Славься, край певучий и раздольный,
Красота родимой стороны!
Воспитатель: среди просторов нашей огромной страны, есть край. Где ты живешь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать родную и сердцу близкую свою малую Родину- станицу Каневскую. Сегодня мы, ребята, поближе познакомимся с нашими традициями, песнями, играми, хороводами. А поможет нам совершить путешествие в прошлое платок. Он не простой. А из бабушкиного сундука. Он волшебный.
Глазки вы сейчас закройте
И тихонечко постойте
Платком ярким мы махнем
В прошлое попадем
В платке ярком, расписном
Входит старина в наш дом.
Под звуки кубанских мотивов воспитатель преображается в кубанскую казачку и на правах хозяйки кубанской хаты приглашает детей в гости на посиделки.
Казачка: Я кубанская казачка, проживаю в Каневской. Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей станице, родном уголке.
На земле есть немало мест красивых и славных
Где душой отдыхаю, сердцем радуюсь я.
Но нет места милее, ближе, роднее
И дороже и краше, чем станица моя.
Казачка: Как, скажите, ребята, называется наша станица, в которой мы живем? Давным - давно, когда еще не было нашей станицы на эти места приехали вольные казаки; увидев красоту земли Кубанской, решили здесь поселиться. Казаки были смелые, гордые люди, умели отлично скакать на коне, охотиться и рыбачить. Большое внимание они уделяли одежде. Ребята, посмотрите на мой костюм. Называется он «парочка» и состоит из кофты и юбки. Оборки на юбке- «бабочка», а блузки украшались тесьмой. На шее казачки носили бусы. А давайте споем песню казаков - переселенцев вместе со мной «За Кубанью за рекой».
- Главным занятием казаков стало земледелие, а что выращивали казаки мы узнаем, отгадав загадки.
- Посреди двора золотая голова (подсолнух).
- На поле, на кургане стоят девицы с серьгами (овес).
- Вырос в поле дом, полон зерен он. Ходит дом ходуном, на столбе золотом (колос).
- У нее плоды -початки, и вкусны они и сладки. Накормила всех от пуза золотая (кукуруза).
- Кубань - это житница нашей Родины. Главная культура, выращиваемая на полях нашей малой Родины - это пшеница из которой потом получается вкусный и ароматный хлеб. Хотите сами все узнать?
Игра – эксперимент «От зернышка к булочке».
На столе в контейнерах: зерна пшеницы, земля, всходы озимой пшеницы, колосья пшеницы, мука, тесто, каравай хлеба с солью, все накрыто кубанским рушником. Поочередно открываются контейнеры, и дети поэтапно узнают о том, как на столе появляется хлеб.
-Хлеб, это богатство нашей малой Родины, поэтому наш край называют хлебосольным, а людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобами. Люди эти настоящие труженики. Хлеборобы работают от зори до зори. Эта страда называется уборочной. Но после трудового рабочего дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня отдохнуть. А какой отдых без песен, игр и хороводов.
Казачата читают стихи.
На Кубани петь умеют
Обучила песням степь.
Как не спеть- пшеница сжата
Вишню сняли, как ни спеть.
А девчата нам подстать,
Даже глаз не оторвать.
Их казачьи песни слушать
Ровно, что мед ложкой кушать.
Исполняется шуточная песня «Корыто».
Собирайтесь- ка, ребята,
В наш веселый хоровод.
Кто работы не боится
Тот и пляшет, и поет.
- А сейчас я предлагаю сыграть в кубанскую народную игру. В которую играли наши дедушки и бабушки, когда были маленькими и называется она «Баба- Кыца».
Дети стоят по кругу, при помощи считалки выбирается ведущий - «Баба – Кыца». Ведущему кубанским платком завязываются глаза, и дети задают вопрос: «Баба – Кыца, на чем стоишь? (На камне) Что продаешь? (Квас) Лови деток, а не нас и под лавками не лазь!». Дети распределяются по залу, а ведущий с завязанными глазами их находит и на ощупь узнает играющего.
- Нашу станицу окружает множество водоемов, в которых водится разнообразная рыба: тарань, лещ, карась, щука и конечно же окунь.
Казачка, казачата и дети поют шуточную песню «Окунь».
-С той поры, когда первые казаки приехали на эти места, прошло немало лет. Наша станица является самой большой станицей не только в крае, но и во всем мире.
-В нашей станице живут замечательные и трудолюбивые люди, которые любят свою малую Родину и делают все. Что бы наша Каневская всегда процветала.
Казачата читают стихи.
Мы живем в станице нашей
Поля необъятны, лиманов простор.
И как нам станица тобой не гордиться:
Кубань- часть России,
Каневская - наш дом.
Мы вырастим скоро, пойдем все учиться,
На смену отцам мы работать пойдем,
И будут станичники нами гордиться,
Когда мы комбайны в поля поведем.
Казачата поют песню «Родная станица»
(Слова и музыка музыкального руководителя МАДОУ детского сада № 19 Пановой Галины Владимировны)
Ты цвети, моя станица
Становись все краше
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
Рефлексия:
Дети рассказывают, что нового они узнали о своей малой Родине, о ее достопримечательностях.
Воспитатель словесно поощряет каждого ребенка.
Итог:
Звучит фонограмма песни Л. Сарычевой «Каневская» в исполнении
Л. Логиновской
- Наши посиделки удались на славу. Мы все повеселились и отдохнули. Есть у нас на Родине традиция всегда угощать гостей и друзей хлебом и солью, самым дорогим на земле Кубани (казачка угощает всех караваем). На этом наши посиделки подошли к концу. Я сейчас платком взмахну и домой вас всех верну.
Список литературы
1.В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» издательство «Традиция» 2007 г.
2.Валентин Цветков «У слияния трех рек» издательство «Бакай» 1994 г.
3.Историко – литературный альманах «Каневчане» № 11 2013 г.
4.Н.В. Ходырева, Петр Ткаченко «Казачий семейный альбом» издательство и типография «Советская Кубань» 1994 г.
Приложение
Родная станица
(Слова и музыка музыкального руководителя
МАДОУ детского сада № 19
Пановой Галины Владимировны)
Не найти в России нашей уголка милей,
Краше, чем моя станица – нет ее родней.
Утопают в зелени улицы, дворы,
И казачьи песни льются до зари!
Ширь твоих полей пшеничных, стаи лебедей
Сердцу близко и знакомо, на душе светлей.
И не зря гордимся мы людьми труда.
Чтобы ты, моя станица, лучше всех была!
Ты приволье, ты раздолье, край душистых трав!
Плавней и лиманов наших, молодых дубрав.
Нет тебя чудеснее милый, отчий дом,
Каневская, дорогая, где все мы живем!
Каневская
Автор Людмила Сарычева
Колосом полей,
Криком журавлей
Манишь ты меня
Моя станица!
Как же не любить
Этот край земли,
Где мне довелось
На свет родиться!
ПРИПЕВ: Каневская, Каневская –
Ты земля моя родная!
Мне милей тебя и краше не найти.
Уголок родной Кубани
Запах трав твоих дурманит,
Ты как ясно солнышко свети!
Хлебом золотым,
Цветом луговым-
Где бы ни был я
Всегда мне снишься!
Здесь мой отчий дом –
Мама с молоком,
Буду я тобой
Всегда гордиться!
Песенный мой край
Душу согревай-
Мне земли другой
Вовек не надо!
Каневской район
Всем земной поклон-
Ты мне и забота
И награда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Путешествие по Европе"
Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ....
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
конспект образовательной деятельности в области "Познание", математика КВН
Конспект математического конкурса КВН "Мы считаем, мы решаем" , подготовительная группа. Преемственность со школой.Вызвать интерес к учебе в школе, желание стать первоклассниками....
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа
Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...
Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема:"Город мой Владивосток"
Работа направлена на формирование чувства привязанности к своему дому ,своим близким;формирование у детей чувства любви к своему городу,краю;воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания:...