Знакомство с предлогами «Путешествие в Страну маленьких слов.»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Серко Татьяна Владимировна

Презентация к НОД "Путешествие в страну маленьких слов" Игры на изучения предлогов с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в Страну маленьких слов.» Подготовила воспитатель высшей категории: Серко Т.В.

Слайд 4

Помогли Солнечному зайчику и приглашаем его с нами в путешествие. Сегодня отправимся в Страну маленьких слов. Слова маленькие, но очень важные! Их нужно знать и отличать от других слов . Стихотворение. Мы называем предлоги «маленькими словами» . Чаще других употребляются предлоги: . «Предлог» в переводе с греческого означает «перед словом». Вспомним, когда употребляем предлог « на », «под», «в», «за»?

Слайд 5

Игра «Солнечный зайчик» (с фонариком) Скачет зайка на стене и подмигивает мне. Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке, Поплясал на потолке, притаился на окне. Вот он спрятался в кроватке - С нами он играет в прятки! Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем его искать ! Солнечный зайчик задержался на столе

Слайд 6

НА

Слайд 7

«Письмо Солнечного зайчика» «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнечный зайчик. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе - новые дома. (За) улицам ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) го­родом раскинулась широкая река. (Под) реке водится рыба. Наш город самый лучший!».

Слайд 8

Следующее маленькое слово - В. Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется слово-помощник В. В

Слайд 9

Нужно составить правильно предложения. ... саду растут яблони .

Слайд 10

ПОД Ф и з

Слайд 12

ЗА

Слайд 13

Схемы предлогов

Слайд 14

Задачи. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в», «на», «под», «за»; упражнять в правильном употреблении предлогов; учить выделять их в тексте, составлять предложения с заданным предлогом (по картинке), анализировать предложения. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность, наглядно-действенное и логическое мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание; закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях. Предварительная работа. Разучивание стихотворения «У дороги кот сидит», выполнение задания «Подбери нужный предлог!», знакомство со схемами предлогов. Материалы . Картинки к стихотворению «У дороги кот сидит»; карточки со схемами предлогов; зонт; кубик (на сторонах кубика наклеены схемы предлогов); раздаточный материал: разрезные картинки, письмо Солнечного зайчика, картинки с заданиями, раскраска «Котята», цветные карандаши, бумажные снежинки, игрушка Снеговик, фонарик.

Слайд 15

Воспитатель. Помогли Солнечному зайчику и приглашаем его с нами в путешествие. Сегодня отправимся в страну маленьких слов. Слова маленькие, но очень важные! Их нужно знать и отличать от других слов. Послушайте стихи о них. У дороги кот сидит. За дорогой дом стоит. До дороги добегу, Под дорогой перейду- Там подземный переход. От дороги пес идет. На дороге- постовой, Над дорогой- облака. Шли к дороге мы с тобой Два часа из далека. Нам в рассказе о дороге Очень помогли….(предлоги) (М. Яснов

Слайд 16

Дидактическое упражнение «Волшебный кубик» Воспитатель. У меня на столе кубик , но он не простой , а волшебный , с заданиями (Читает задание детям). Ева , выйди и встань перед ребятами.( Девочка выходит и встает перед детьми .Воспитатель переворачивает кубик ,читает новое задание.) Воспитатель. Илья, подойди и встань за Евой! ( Снова переворачивает кубик.) Юля, встань за Ильей! Катя , встань за Юлей! Вот так кубик всех ребят построил друг за другом! А теперь расскажите, кто за кем стоит. Где стоит Илья? Юля? Правильно ли я скажу про Юлю? Юля стоит…Ильей(нет) Какое слово я не сказала? Я пропустила маленькое, но очень важное слово ЗА .Без него нам непонятно , где стоит Юля Как мы правильно скажем? (Юля стоит за Ильей) Игра «Кубик» На гранях кубика изображены схемы , предлоги написаны печатными буквами .Под музыку дети по цепочке передают кубик , произнося считалку: Раз , два, три, четыре, пять! Будешь кубик ты вращать! Ребенок , на котором закончилась считалка , вращает кубик с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза ,называет предлог .Он придумывает предложение с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

В стране маленьких слов

Сообщение из опыта работы Тема: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога" старшая логопедическая группа Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на преодоление речевых н...

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Путешествие в Страну маленьких слов

Материал направлен на уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «в», «на», «под»,» за»; упражнять в правильном употреблении предлогов...

Занятие "В стране маленьких слов"

Занятие "В стране маленьких слов" проводится с ребенком  с ОНР II уровня и направлено на развитие фразовой речи и пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов ...