Знакомство с предлогами «Путешествие в Страну маленьких слов.»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Презентация к НОД "Путешествие в страну маленьких слов" Игры на изучения предлогов с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогли Солнечному зайчику и приглашаем его с нами в путешествие. Сегодня отправимся в Страну маленьких слов. Слова маленькие, но очень важные! Их нужно знать и отличать от других слов . Стихотворение. Мы называем предлоги «маленькими словами» . Чаще других употребляются предлоги: . «Предлог» в переводе с греческого означает «перед словом». Вспомним, когда употребляем предлог « на », «под», «в», «за»?
Игра «Солнечный зайчик» (с фонариком) Скачет зайка на стене и подмигивает мне. Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке, Поплясал на потолке, притаился на окне. Вот он спрятался в кроватке - С нами он играет в прятки! Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем его искать ! Солнечный зайчик задержался на столе
НА
«Письмо Солнечного зайчика» «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнечный зайчик. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе - новые дома. (За) улицам ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под) реке водится рыба. Наш город самый лучший!».
Следующее маленькое слово - В. Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется слово-помощник В. В
Нужно составить правильно предложения. ... саду растут яблони .
ПОД Ф и з
ЗА
Схемы предлогов
Задачи. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в», «на», «под», «за»; упражнять в правильном употреблении предлогов; учить выделять их в тексте, составлять предложения с заданным предлогом (по картинке), анализировать предложения. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность, наглядно-действенное и логическое мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание; закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях. Предварительная работа. Разучивание стихотворения «У дороги кот сидит», выполнение задания «Подбери нужный предлог!», знакомство со схемами предлогов. Материалы . Картинки к стихотворению «У дороги кот сидит»; карточки со схемами предлогов; зонт; кубик (на сторонах кубика наклеены схемы предлогов); раздаточный материал: разрезные картинки, письмо Солнечного зайчика, картинки с заданиями, раскраска «Котята», цветные карандаши, бумажные снежинки, игрушка Снеговик, фонарик.
Воспитатель. Помогли Солнечному зайчику и приглашаем его с нами в путешествие. Сегодня отправимся в страну маленьких слов. Слова маленькие, но очень важные! Их нужно знать и отличать от других слов. Послушайте стихи о них. У дороги кот сидит. За дорогой дом стоит. До дороги добегу, Под дорогой перейду- Там подземный переход. От дороги пес идет. На дороге- постовой, Над дорогой- облака. Шли к дороге мы с тобой Два часа из далека. Нам в рассказе о дороге Очень помогли….(предлоги) (М. Яснов
Дидактическое упражнение «Волшебный кубик» Воспитатель. У меня на столе кубик , но он не простой , а волшебный , с заданиями (Читает задание детям). Ева , выйди и встань перед ребятами.( Девочка выходит и встает перед детьми .Воспитатель переворачивает кубик ,читает новое задание.) Воспитатель. Илья, подойди и встань за Евой! ( Снова переворачивает кубик.) Юля, встань за Ильей! Катя , встань за Юлей! Вот так кубик всех ребят построил друг за другом! А теперь расскажите, кто за кем стоит. Где стоит Илья? Юля? Правильно ли я скажу про Юлю? Юля стоит…Ильей(нет) Какое слово я не сказала? Я пропустила маленькое, но очень важное слово ЗА .Без него нам непонятно , где стоит Юля Как мы правильно скажем? (Юля стоит за Ильей) Игра «Кубик» На гранях кубика изображены схемы , предлоги написаны печатными буквами .Под музыку дети по цепочке передают кубик , произнося считалку: Раз , два, три, четыре, пять! Будешь кубик ты вращать! Ребенок , на котором закончилась считалка , вращает кубик с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза ,называет предлог .Он придумывает предложение с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
В стране маленьких слов
Сообщение из опыта работы Тема: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога" старшая логопедическая группа Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на преодоление речевых н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....
Путешествие в Страну маленьких слов
Материал направлен на уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «в», «на», «под»,» за»; упражнять в правильном употреблении предлогов...
Занятие "В стране маленьких слов"
Занятие "В стране маленьких слов" проводится с ребенком с ОНР II уровня и направлено на развитие фразовой речи и пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов ...
- Мне нравится (1)