Занятие "В стране маленьких слов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие "В стране маленьких слов" проводится с ребенком с ОНР II уровня и направлено на развитие фразовой речи и пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов (предлогов) пространственного значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_strane_malenkih_slov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»
Отделение РНОУФВ
Конспект индивидуального
коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОНР II уровня
по развитию речи и пространственной ориентировки
«В стране маленьких слов».
Подготовила:
учитель-дефектолог
Крепких Марина Вячеславовна
Кашира, 2021г.
Тема занятия: «В стране маленьких слов».
Цель занятия: развитие фразовой речи и пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов (предлогов) пространственного значения.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фразовую речь и слоговую структуру слов.
- упражнять ребенка в правильном употреблении предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, У;
- учить выделять эти предлоги в предложении,
- закреплять умение составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди) и схеме собственного тела.
- Воспитательные:
- активизировать интерес к занятию,
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания и активность при ответах на вопросы.
Оборудование: схемы предлогов, сюжетные и предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
Сегодня мы снова отправляемся в страну маленьких слов. Мы будем играть, рассматривать картинки и выполнять разные задания. Мы познакомились с такими словами, как «В», «НА», «ПОД», «ИЗ», «У». Эти слова еще называют предлогами.
Выделение предлогов. Рассматривание схемы предлогов.
Послушай меня. Я буду называть предложения, а ты назовешь маленькое слово, которое я говорила.
- Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике.
Какое маленькое слово ты услышал? [НА] (Выставляем схему предлога на доске)
- Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске.
Какое маленькое слово ты услышал? [В] (Выставляем схему предлога на доске)
- Кот спрятался под диваном. Птичка сидит под деревом. Хлеб лежит под тарелкой.
Какое маленькое слово ты услышал? [ПОД] (Выставляем схему предлога на доске)
- Мальчик вышел из дома. Птенчик вылетел из гнезда. Книгу взяли из коробки.
Какое маленькое слово ты услышал? [ИЗ] (Выставляем схему предлога на доске)
Уточнение смыслового значения предлогов и их схематичного изображения.
- Теперь давай расскажем, что обозначает каждое из этих слов, а помогут нам в этом схемы. Ребенок рассматривает карточки, на которых изображены схемы предлогов, находит нужную.
Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА»
Если предмет находится внизу, под чем-то, то мы говорим маленькое слово «ПОД»
Если предмет находится внутри чего - то, мы говорим слово «В»
Если предмет находится внутри чего-то и движется оттуда, то мы говорим маленькое слово «ИЗ»
Составление предложений и их группировка.
Давай составим предложения по картинкам (картинки на составление предложений с изучаемыми предлогами) и разложим их правильно.
Игра «Повтори предложение» (чистоговорки)
Ма - ма - ма - дома я сама.
Му - му - му - молоко кому?
Мо - мо - мо - едим эскимо.
На - на - на - Ната у окна.
Ну - ну - ну - идет Ната к окну.
Но - но - но - моет Ната окно.
Да-да-да - у меня еда.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду - ду - ду - я по ягоды иду
Ту-ту-ту – помоги коту. Та-та-та – я везу кота. Ка-ка-ка – у меня рука. Га-га-га – у меня нога. Ху-ху-ху – ели мы уху. Па-па-па – на столе крупа. Пы-пы-пы - варю кашу из крупы. Ба-ба-ба – это новая труба. Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Физминутка.
А теперь мы дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Повернулись вправо, влево (2 раза),
Тихо сели - и за дело.
Упражнение «Готовим обед» - на составление предложений по образцу педагога.
У мамы картошка.
У папы морковка. и т.д.
Игра со схемами слов
Я буду говорить предложения, а ты поднимай карточку с маленьким словом (предлогом).
«Не ошибись» (услышав предлог, поднимают карточку)
- Лисичка выбралась из норы.
- Зайчик спрятался в кустах.
- Белка прыгнула на пенёк.
«Найди ошибку» (поднимают карточку с правильным предлогом)
- Мышка спряталась с норку. (в норку)
- Из ветке гнездо. (на ветке)
- На дупле сидит белка. (в дупле)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Близко – далеко
Слева – справа
Светло - темно
Вверху - внизу
Итог
Давай вспомним, какие слова мы сегодня повторяли? В какие игры мы играли? Что тебе понравилось сегодня? Молодец, ты хорошо потрудился, порадовал меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Страна оживленных слов"
4-ое занятие из цикла занятий по лепке...
В стране маленьких слов
Сообщение из опыта работы Тема: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога" старшая логопедическая группа Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на преодоление речевых н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Путешествие в Страну маленьких слов
Материал направлен на уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «в», «на», «под»,» за»; упражнять в правильном употреблении предлогов...
Знакомство с предлогами «Путешествие в Страну маленьких слов.»
Презентация к НОД "Путешествие в страну маленьких слов" Игры на изучения предлогов с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия "Путешествие в страну маленьких слов. Предлоги "в", "на", "под", "за".
конспект занятия...
Конспект занятия "Страна маленьких пальчиков"
Задачи:Образовательные:Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культураРазвивающие:* Развивать навыки речевого общения. * Развивать ...