НОД Речевое развитие «Волшебные слова – наши верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Волшебные слова положили мы в копилку. Маша узнала много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.Теперь мы все будем пользоваться волшебными словами!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova_-_nashi_vernye_druzya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова – наши верные друзья»
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в обществе.
Задачи: Формировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других детей, владеть своими чувствами. Вызвать интерес к раскрытию «волшебных» слов и активизировать самостоятельное мышление, умение употреблять слова приветствия и благодарности, помогать преодолевать застенчивость и скованность. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Активизация словаря: доброе утро, здравствуйте, добрый вечер, добрый день, извините, пожалуйста, до свидания.
Оборудование: коробочка - копилка, сердечки, кукла Маша, готовые лепестки цветка разного цвета, клей, салфетка, клеенка, презентация.
Активизация словаря: извините, простите, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо.
Ход НОД:
Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом скажете мне, о чем говорится в этом стихотворении.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы будем говорить о «волшебных» словах.
Посмотрите ребята друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего, доброго, счастливого дня.
Предлагаю детям сесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь. Возвращается с куклой Машей.
Воспитатель: Кто это? Дети, Маша не умеет дружно играть, вежливо разговаривать и не знает
«волшебных» слов и никто с ней не играет. Она пришла к вам с просьбой, чтобы вы научили ее добрым, волшебным словам. Поможем Маше?
Воспитатель сажает Машу на стульчик и показывает коробку-копилку. Это копилка для «волшебных» слов , а красные сердечки – это добрые слова. Мы будем говорить «волшебные» слова, а сердечки положим в копилку и отдадим ее потом Маше, чтобы она их лучше запомнила. Одно волшебное слово вы уже знаете, оно прозвучало в стихотворении. Это слово «Доброе утро!»
Воспитатель: Почему это слово называют волшебным? Давайте положим в копилку, наше первое волшебное слово.
А какие волшебные слова вы знаете, мы сейчас проверим . Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, что вы видите.
Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации: (слайды)
– Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».) положить сердечко в копилку. Это слово нужно сказать так, чтобы оно принесло радость тому, кому оно сказано. А какими еще словами можно приветствовать друг друга?
– Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.) положить сердечко в копилку. Слово «пожалуйста» означает культурное, вежливое обращение.
Какие еще слова можно сказать вместо слова «простите»?
– За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.) положить сердечко в копилку.
– При встрече с соседом… (я говорю «здравствуйте».) положить сердечко в копилку. Мы приветствуем, друг друга, желаем здоровья.
– При расставании мы пожелаем… (Всего хорошего.) положить сердечко в копилку
- Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!) положить сердечко в копилку.
– Вы рады встрече с друзьями… (Мы рады вас видеть.)
– Я хочу, чтобы мне не отказали в просьбе… (Будьте добры.)
Дети, Маша хочет что-то сказать мне на ушко. … Она сказала, что ей было очень интересно. Как много волшебных слов положили мы в копилку. Маша узнала много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.
Теперь мы все будем пользоваться волшебными словами.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физминутку:
Игровое упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки:
Хлоп – хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки:
Топ- топ-топ!
Здравствуйте, щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Пухлые щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик:
Бип – бип-бип!
Здравствуйте, зубки:
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, губки:
Чмок-чмок-чмок!
Маша, мы с ребятами выполнили твою просьбу, познакомили с волшебными словами и хотим сделать тебе подарок. А какой подарок сейчас увидишь. Подойдите, пожалуйста, ребята к столу. Коллективная работа детей. Сказав волшебное слово, каждый будет приклеивать свой лепесток. Какой формы лепестки? Какого цвета? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я первая скажу волшебное слово. Будьте добры. Наклеиваю круг, середину цветка. К нему приклеиваем лепестки по очереди, сказав волшебное слово.
Маша мы дарим тебе волшебный цветик – семицветик и копилку с волшебными словами. Постарайся их запомнить и вежливо обращаться к друзьям и взрослым.
Спасибо вам за подарок. До свидания, друзья!
До свидания, Маша! Приходи к нам в гости. Наши дети знают еще волшебные слова, они тебя с ними познакомят. Правда, ребята?
Итог. Чем сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...
Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».
Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья»(старшая группа)...
Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».
Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи....
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»
Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...
Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...
Конспект занятия по речевому развитию "Волшебные слова" в подготовительной группе
Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....