НОД Речевое развитие «Волшебные слова – наши верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волшебные слова положили мы в копилку. Маша узнала  много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.Теперь мы все будем пользоваться волшебными словами!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova_-_nashi_vernye_druzya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе                                               «Волшебные слова – наши верные друзья»

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в обществе.

Задачи: Формировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других детей, владеть своими чувствами. Вызвать интерес к раскрытию «волшебных» слов и активизировать самостоятельное мышление, умение употреблять слова приветствия и благодарности, помогать преодолевать застенчивость и скованность. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Активизация  словаря: доброе утро, здравствуйте, добрый вечер, добрый день, извините, пожалуйста,  до свидания.

Оборудование: коробочка - копилка, сердечки, кукла Маша, готовые лепестки цветка разного цвета, клей, салфетка, клеенка,   презентация.

Активизация словаря: извините, простите, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо.

Ход НОД:

Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом скажете мне, о чем говорится в этом стихотворении.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Сегодня  мы будем говорить  о «волшебных»  словах.

 Посмотрите ребята друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего, доброго, счастливого дня.

Предлагаю детям сесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь. Возвращается с куклой Машей.

Воспитатель: Кто это?  Дети, Маша  не умеет дружно играть, вежливо разговаривать и не знает

 «волшебных» слов и никто с ней не играет. Она пришла к вам с просьбой, чтобы вы научили ее добрым, волшебным словам. Поможем Маше?

Воспитатель сажает Машу на стульчик и показывает коробку-копилку. Это копилка для  «волшебных»   слов , а красные сердечки – это добрые слова. Мы будем говорить  «волшебные»  слова, а сердечки  положим  в  копилку и отдадим ее потом  Маше, чтобы она их лучше запомнила. Одно волшебное слово вы уже знаете, оно прозвучало в стихотворении. Это слово «Доброе утро!»

Воспитатель:  Почему это слово называют  волшебным? Давайте положим  в копилку, наше первое волшебное слово.

 А какие волшебные слова вы знаете, мы сейчас проверим . Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, что вы видите.        

Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации: (слайды)

– Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».) положить сердечко в копилку. Это слово нужно сказать так, чтобы оно принесло радость тому, кому оно сказано. А какими еще словами можно приветствовать друг друга?

– Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.) положить сердечко в копилку. Слово «пожалуйста» означает культурное, вежливое обращение.

Какие еще слова можно сказать вместо слова «простите»?

– За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.) положить сердечко в копилку.

– При встрече с соседом… (я говорю «здравствуйте».) положить сердечко в копилку. Мы приветствуем, друг друга, желаем здоровья.

– При расставании мы пожелаем… (Всего хорошего.) положить сердечко в копилку

- Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!) положить сердечко в копилку.

– Вы рады встрече с друзьями… (Мы рады вас видеть.)

– Я хочу, чтобы мне не отказали в просьбе… (Будьте добры.)

 Дети, Маша  хочет что-то сказать мне на ушко. … Она сказала, что ей было очень интересно. Как много волшебных слов положили мы в копилку. Маша узнала  много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.

Теперь мы все будем пользоваться волшебными словами.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физминутку:

Игровое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп – хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ- топ-топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Пухлые  щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик:

Бип – бип-бип!

Здравствуйте, зубки:

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, губки:

Чмок-чмок-чмок!

Маша, мы с ребятами  выполнили твою просьбу, познакомили с волшебными словами и хотим сделать тебе подарок. А какой подарок сейчас увидишь. Подойдите, пожалуйста, ребята к столу.   Коллективная работа  детей. Сказав волшебное слово, каждый будет приклеивать свой лепесток. Какой формы лепестки? Какого цвета?  Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я первая скажу волшебное слово. Будьте добры. Наклеиваю круг, середину цветка.  К нему приклеиваем лепестки по очереди, сказав волшебное слово.

Маша  мы дарим тебе волшебный цветик – семицветик и копилку с волшебными словами.   Постарайся их запомнить и вежливо обращаться к друзьям и взрослым.

Спасибо вам за подарок. До свидания, друзья!

 До свидания, Маша! Приходи к нам в гости. Наши дети знают еще волшебные слова, они тебя с ними познакомят. Правда, ребята?

Итог. Чем сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».

Интегрированное занятие на тему:  « Вежливые слова – наши верные друзья»(старшая группа)...

Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».

Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи....

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»

Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...

Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)

Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Конспект занятия по речевому развитию "Волшебные слова" в подготовительной группе

Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....