Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья»(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vejlivyieslova.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».
Старшая группа
Программное содержание:
- Учить детей быть вежливыми, использовать в своей речи наиболее часто встречающиеся выражения в общении людей.
- Учить детей использовать выразительные движения и невербальные формы общения. (мимика, жесты, пантомимика)
- Учить детей расслабляться.
- Формировать у детей коммуникативные способности и навыки импровизации.
- Развивать фантазию и творческое воображение.
- Воспитывать у детей доброту, доброжелательные отношения друг к другу.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» и др.
- Познакомить детей с тем, как люди разных стран приветствуют друг друга.
- Подготовка инсценировки «Девочка Маша»
Материал:
1. Волшебный сундучок
2. Кукла «Фея вежливости»
3. Бабочки на веревочке для дыхательной гимнастики
4. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Вальс цветов», «Эолия»)
5. Ящик с надписью «Игра», мяч.
6. Атрибуты (маски) к инсценировке «Девочка Маша» и т.д.
Ход занятия:
Звучит вальс. Дети входят в зал.
- За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Даже драчливые петушки позабыли, что такое драки и каждое утро будят прохожих веселым криком «Вставайте, с добрым утром». Дети это самый вежливый город.
Но случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья. В нем стало темно и неуютно. Давайте мы подарим жителям этого города частичку своего горячего сердца.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку – кассета Эолия")
- Дети найдите свое сердце, прижмите обе руки к сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: тук, тук, тук.
А сейчас каждый должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.
Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.
Его столько, что оно уже не вмещается в нас.
А сейчас давайте пошлем этому городу немного света и тепла, и может быть он оживет (руки вынести вперед, кисти вертикально).
Город стал немного оживать, т.к. каждый подарил ему немного света и тепла. Давайте отправимся в этот город и поможем его жителям. Мы идем в город бодрым шагом.
- Кап, кап. Это теплый дождь смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождливыми каплями.
1,2 – вынести вперед прямую (правую/левую) руку (ладонью вверх),
3,4 – (правую/левую) руку спрятать за спину.
Подставить свои личики теплому дождю, зажмурьтесь и улыбнитесь.
- Потом красочная радуга засияла разными цветами, украсила город.
И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
- Наклон туловища вправо, левую руку поднять через стороны вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;
- Тоже в левую сторону
Посмотрите, никогда не видели такую красоту. Даже ротики у нас открылись от удивления.
- Растения оживают (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).
И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
- Поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;
- То же левой ногой.
Но что такое, злой волшебник прознал, что мы идем и заколдовал деревья. Они растут так часто, так трудно между ними пройти. Как страшно. Покажите, как нам страшно. Но мы преодолеем препятствие.
- Красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей.
И.п. Основная стойка, руки внизу,2-присесть, 4-И.п.
5. Звери просыпаются (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки).
И.п.. Стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову опустить на кисти рук.
- Поднять голову, руки выпрямить – подтянуться;
- Стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуть (повилять хвостиком);
- Сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;
- И.п.
6. Бабочки порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку.
И.п. Сидя, ноги согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие покачивания (стараться положить бедра на пол).
4 – в И.п.
7. А сейчас осторожно, мягче шагайте, здесь опасно. Теперь опасность миновала, идите смело. Вот мы и пришли в волшебный город вежливости.
Но вдруг… Что это?
К нам летит Фея Вежливости.
Фея: Здравствуйте дети!
Нелегким был Ваш путь в мое царство
Какое несчастье, злой волшебник заколдовал мой
город
И все жители моего города стали ужасно
Невежливы, они все позабыли.
А чтобы расколдовать сказочный город, надо снова жителей научить вежливости.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их перевоспитать и откроем школу, а называться она будет «Школа вежливости».
(Дети садятся)
Воспитатель: Каждый день Вы встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.
Кстати, ребята, какого человека мы называем вежливым?
Вежливый человек относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму. Вежливый человек всегда здоровается. Вежливый человек не обманывает друзей, папу, маму, незнакомых людей.
Вежливый человек не обижает маленьких и животных, а дружит с ними.
Вежливый человек никогда не ответить грубостью на грубость, бранью на брань.
Итак, вежливый человек – это знаток правил приличия, который по - доброму относится к людям (воспитанный, учтивый, умеющий вежливо обращаться с другими людьми).
Воспитатель: Ой, смотрите, какой-то сундучок. Я спрошу Фею, кто хозяин сундучка.
Фея: Это мой сундучок.
Он не простой, а волшебный.
Если вы скажите волшебное слово, то сундучок откроет свою крышку и подарит Вам чудесную, волшебную музыку и вылетит красивая бабочка.
Давайте по очереди говорить вежливые слова.
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три – Волшебные слова говори!
Молодцы!
Дыхательная гимнастика «Дуем на бабочек»
Вот она какая.
Бабочка – красавица!
Посмотри внимательно
Она тебе понравится.
Сейчас она сидит
Любуется цветочком,
Но вдруг вспорхнет и улетит
Играть с веселым ветерком!
(воспитатель предлагает взять нитку в руки, приблизить бабочку к губам и подуть Ф-у-у) повторить 4-5 раз.
При этом звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»
(мы желаем здоровья, здравия).
А Паша выучил стихотворение про слово «здравствуйте»
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов
Потому что здравствуй
Значит «будь здоров»!
Воспитатель: Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече (т.е. желаем здоровья).
Ребята, вспомните, а как приветствуют друг друга люди разных стран.
(Дети вспоминают)
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, как мы приветствуем друг друга
- Вот вы пришли утром в детский сад, как вы здороваетесь со мной и помощником воспитателя?
- А как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет)
- Днем к нам зашла мед/сестра узнать о вашем здоровье, как вы ее поприветствуете? (Добрый день, здравствуйте)
- Прощаясь вечером с детьми, с воспитателями, какие слова вы говорите?
( До скорого свидания, прощайте, пока)
- А можно сказать воспитателю «пока»? (нет)
Воспитатель: Правила речевого этикета напоминают нам о том, что говорить «пока» мы можем друзьям или близким людям.
Посмотрите, кто-то идет.
Это девочка.
Фея: Я знаю эту девочку. Это Маша.
Она шла через лес и заблудилась.
Давайте поможем ей найти дорогу к дому.
Инсценировка сказки.
Маша: Ребята, помогите мне попасть домой.
Ведущий: Маша! Ты обращаешься невежливо. Ребята подскажите как надо просить.
(Маша должна сначала поздороваться, затем сказать волшебное слово “пожалуйста”)
Маша: Здравствуйте, ребята!
Помогите мне пожалуйста попасть домой.
Ведущий: Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали и встретила на тропинке медвежонка.
Маша: Уходи медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.
Ведущий: А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка
- Медвежонок, здравствуй, дай мне, пожалуйста, пройти.
- Медвежонок: Проходи, пожалуйста, Маша.
Ведущий: Маша пошла дальше по тропинке, а вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет, и сбилась с тропинки.
Испугалась Маша и заплакала. Вдруг на верхушке дерева она увидела белочку.
Маша: Попрошу-ка я ее помочь в моей беде. Как же мне попросить, чтобы она не отказалась помочь. Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята.
- Здравствуй, белочка!
Будь любезна, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.
Белочка: Здравствуй, маша!
Я живу рядом с твоим домом на опушке леса и покажу тебе дорогу. Иди за мной.
Ведущий: Белочка перепрыгивала с дерева на дерево, а Маша шла за ней по траве и вышла на тропинку. А вот и дом.
Маша: Спасибо, ребята, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.
Молодцы
Воспитатель: Все ребята, молодцы! И артисты и зрители
Мы вам всем похлопаем и вместе споем «Вежливую песенку»
Дети поют песню «Вежливая песенка»
(муз. Г. Левдашемова, сл. Алдошиной)
Фея: Ребята, всем жителям моего города очень понравились слова вежливой песенки. Скоро весь город выучил эту песенку, скоро все горожане стали вежливыми. Собрались все на главной площади города. Вмиг злодея вон прогнали. И весь город расколдовали. И стал этот город самым вежливым из всех вежливых городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.
Теперь и нам пора сыграть.
Фея: На улице прохожего я увидела сейчас. Он ящик нес, на ящике написано «игра».
Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал: «Уверен, что такой игры, вы еще не встречали!»
(Достаю из ящика – мяч)
а теперь вставайте в круг, я буду говорить: «Если поступать так вежливо, то вы ловите мяч, а если невежливо, то ловить мяч не надо»
Ситуации:
- Уступить место в транспорте бабушке, дедушке?
- Поздороваться при встрече со взрослыми и своими друзьями?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь поднять упавшую вещь?
- Не заплатить за проезд в автобусе?
- Помочь бабушке перейти дорогу?
- Не вставать, обращаясь к старшему (воспитателю, учителю, пожилым людям)?
- Обидеть друг друга, малыша?
- Не пропустить мальчика или девочку впереди себя вежливо?
- Пожелать маме перед сном спокойной ночи?
Фея: А еще в этом городе дети и стихи знают о вежливости.
(дети читают стихи)
Итог занятия
Фея: Ну, что ребята понравилось вам в моем городе вежливости. Назовите мне еще раз волшебные слова. Как мы еще называем эти слова. Ребята, пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.
Воспитатель: Пусть вот эти чистоговорки станут для вас правилом
Ай-ай-ай все законы соблюдай.
Ва-ва-ва всегда вежливость права.
Ро-ро-ро буду делать я добро.
Запомнили. Повторим все вместе.
Воспитатель: А сейчас Фея, чтобы отблагодарить вас хочет устроить бал цветов. А где их взять, когда еще лежит снег. Только на вас надежда. Кто же нам в этом поможет? (входит Карандашкин)
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» рисуют цветы (6 минут)
- А сейчас кавалеры приглашают своих дам на любимый танец «Вальс».
- Ребята, мы с вами нарисовали цветик-семисветик, а помните мы читали сказку В. Катаева «Цветик-семисветик» и как доброта Жени помогла мальчику стать здоровым. Так давайте, каждый из вас пожелает что-нибудь доброе, хорошее, приятное нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему "Вежливые слова"
В своем воспитательном процессе мы часто забываем о том, что мы должны воспитывать культурно-эстетичных членов нашего общества. Данный материал предназначен для старшей группы дошкольников, где дети в...
НОД Речевое развитие «Волшебные слова – наши верные друзья»
Волшебные слова положили мы в копилку. Маша узнала много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.Теперь мы все...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"
Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"...
Конспект «Вежливые слова – наши лучшие друзья»
Конспект «Вежливые слова – наши лучшие друзья»для второй младшей группы...