конспект логопедического занятия "Сказочная прогулка с Язычком" в средней группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект логопедического занятия "Сказочная прогулка с Язычком" в средней группе по формированию правильного звукопроизношения и фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 345.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 46
КОНСПЕКТ
логопедического занятия
« Сказочная прогулка с Язычком»
для детей средней группы с ТНР
Разработала:
учитель-логопед Приходько Т.Я.
г.Саров, 2019 г.
Цель: Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при выполнении артикуляционных упражнений;
Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка, гости, следы, медведь, медведица, мишутка, лошадка, собачка, петушок, волк, мышка), глаголов ( воет, скачет, лает, пищит, ревёт, поёт, заблудилась), прилагательных (косолапый, большой, поменьше, маленький, толстый , тонкий (голос), мамин, папин, Мишуткин), упражнять в звукоподражании. Формировать умение выслушать вопрос, загадку, текст стихотворения, ответить на заданный вопрос фразой.
Развивать просодику (силу, тембр голоса), фонематический слух, слуховое внимание и память, подражательность. Упражнять в умении соотносить слово с движением.
Воспитывать интерес и желание слушать и обыгрывать сказки.
Средства:
Наглядное пособие "Домик Язычка", мягкая игрушка - Язычок, волшебная книга - фланелеграф, символы упражнений артикуляционной гимнастики (солнце, зубная щётка, блинчики, чашечка, часы , змея, лошадка, домик), ноутбук, аудиозапись "голоса животных", пособие "Следы", игрушки: лошадка, собачка, петушок, волк, мышка, девочка Маша, три медведя, ширма, муз.инструменты: бубен, ложки, погремушка, барабан, дудочка, пособие "торт", носовые платочки.
Пропедевтическая работа: занятия по лексическим темам: "Игрушки", «Дикие животные», игровые занятия с Язычком (артикуляционная гимнастика), чтение сказки "Три медведя", разучивание подвижной игры "Три медведя", пальчиковой гимнастики "Дом и ворота", слушание в аудиозаписи голосов животных и птиц, звуков природы.
Ход:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На столе стоит "Домик Язычка", внутри игрушка - Язычок.
1. Орг.момент. Игровая ситуация "Встреча с Язычком"
Логопед и дети. Открываем ротик – дом,
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок,
Позвоним скорей в звонок! (позвонить в колокольчик)
Из домика - ротика выглядывает язычок.
Язычок (логопед измененным голосом). Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы любите мои сказки? Сегодня я приглашаю вас в новую сказку. А поможет мне волшебная книга!
Логопед открывает книгу под звук металлофона.
Хором: Книга открывается,
Сказка начинается!
2. Артикуляционная гимнастика
По ходу рассказывания сказки логопед выставляет в книгу символы упражнений артикуляционной гимнастики, дети выполняют упражнения и помогают рассказывать сказку.
Жил - был Язычок. Проснулся он утром, открыл окошко, посмотрел вверх, поздоровался с солнышком (появляется картинка - солнышко).
Упражнение "Язычок здоровается с солнышком"(кончик языка тянуть вверх).
Потом открыл кран с водой (круговые движения рук, правой и левой: произносить: "Чик - чик -чик"). Вода полилась: "С - с - с" (губы в улыбке, язык за нижними зубами), почистил зубки: сначала верхние, затем нижние.
Упражнение "Чистим зубы"
Позавтракал блинчиками ( картинка - блинчики).
Упражнение: "Блинчик"
Попил чай вот из такой чашечки ( картинка - чашечка).
Упражнение "Чашечка"
Любопытный Язычок не сидит на месте. Всё ему хочется знать. Открыл он широко дверь и пошёл на прогулку.
Упражнение "Язычок идёт по дорожке" (рот широко открыт,движения языка за зубами вверх - вниз).
"И-го-го!" - услышал Язычок ( картинка - лошадка).
Ребята, кто так кричит? (лошадка.Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.
Упражнение "Лошадка" (цоканье языком сидя).
Скачут они по лесу (дети встают, скачут).Прискакали к дому.
3. Пальчиковая гимнастика "Дом и ворота"(стоя)
На поляне дом стоит (соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу)
Ну, а к дому путь закрыт (большие пальцы поднять вверх, ладони повернуть к себе)
Мы ворота открываем, (ладони развести в стороны)
В этот домик приглашаем (то же, что на первую).
Интересно, кто живёт в этом домике? Послушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Правильно, в этом доме живёт семья медведей. Назовите их (папа - Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, сынок - Мишутка).
4. Упражнение "Чей след?" (пособие "Дорожка со следами")
Логопед. А вот и следы 3-х медведей. Как вы думаете, большой след, чей?
Правильно, большой след - папин .
-А след поменьше? (след поменьше - мамин).
-А самый маленький? (маленький след - Мишуткин).
Папа - медведь здоровается сердито: ООО-ООО
Мама -медведица - нежно-ласково: О-О-О
Мишутка рычит тихим голосом: ыы-ыы-ыы
Логопед. Ребята, покажите, как медведи ходят.
Физминутка «Три медведя» (в кругу)
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Дети садятся.
5. Упражнение "Угадай, чей голосок?"
Логопед. Я слышу чьи-то голоса. Гости идут к трём медведям. Слушайте внимательно и запоминайте, кто идёт.
Включается аудиозапись (лошадка, петушок, собачка, волк, мышка).
-Назовите, чьи голоса вы слышали? (дети вспоминают, называют).
Гости к дому идут по следам: (дети подходят по одному к столу, ставят игрушку на след и проговаривают звукоподрожания с разной силой голоса)
1 реб. Волк воет: у-У-УУУ(тихо, погромче, громко).
2 реб. Мышка пищит: пи - ПИ- ПИПИПИ ...
3 реб. Собака лает: гав-Гав-ГАВ
4 реб.Лиса вот так идёт и поёт: СА-СА-СА- идёт лиса
СЫ-СЫ-СЫ- у лисы бусы
5 реб. Маша заблудилась и зовёт: ау, Ау, АУАУ
Какой первый звук? (звук А)
Какой второй звук? (звук У)
6. Игра "Отгадай, что звучит?"
Логопед. Весело у Медведей. Друзья веселятся. Играют на музыкальных инструментах. Отгадайте, на каких инструментах играют гости.
(за ширмой - бубен, дудочка, ложки, погремушка, барабан. Один ребёнок играет, другие отгадывают)
Стукни столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Послушай, как я постучу, так же поиграй (простой ритм).
7. Итог. Упражнение на дыхание "Задуем свечи"
Логопед. Ребята, Настасья Петровна для гостей испекла большой торт! Поможем задуть свечи! (задувают свечи).
Язычок. Вот и сказке конец, а кто слушал и всё выполнял - молодец!
Логопед. Спасибо тебе, Язычок! Прогулка была интересной и весёлой!
(закрыть книгу, убрать игрушку -Язычок в домик - ротик).
Логопед и дети. Скрылось солнце за горой
Язычок пошёл домой.
Двери - губы он закрыл
Сладко зевнул и уснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....
конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Транспорт"
Обобщение и систематизация знаний детей по теме "Транспорт"...
Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"
Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слов...
Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.
Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника....
Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...