Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»
Задачи: напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать мышление; стимулировать речевую деятельность детей; воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитатель: Кобзина А.В.
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»
Задачи: напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать мышление; стимулировать речевую деятельность детей; воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказки.
Материал: персонажи сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся полукругом перед воспитателем на ковре.
Воспитатель:
Ой, ребятки, а куда это мы попали?
- Да, мы с вами очутились в лесу, а что это так шумит?
Звук ветра
- А как ветер шумит? Давайте попробуем сначала тихо – тихо, а сейчас ветер усиливается и дует всё сильнее и сильнее.
Звучит музыка «Выход Колобка»
- А что это за музыка, кого она нам в гости пригласила?
Появление Колобка
- А давайте мы вместе с Колобком отправимся в лес? Пойдем?
- А куда же покатится Колобок, давайте посмотрим? (Колобок катится к домику Зайчика)
Катится Колобок, катится
- Ой, а куда же прикатился Колобок, к домику кого? (Зайчика)
- А какой Зайка? (беленький, пушистенький….)
- А что зайка нам говорит: Колобок, колобок. Я тебя съем!
- Ой, нет Зайка, не ешь нашего Колобка, лучше мы с ребятами с тобой поиграем, поиграем, ребята, с Зайкой?
Аудио-игра «Зайка серенький сидит»
- Поиграли мы с Зайкой, отправляемся дальше в путь. Катится, катится, Колобок, и к кому же он прикатился?
- Кто это? Волк, а какой он Волк? (ответы детей)
- И что же говорит волк?
Колобок, колобок. Я тебя съем!
- Ой, нет Волк, не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятами тебе колобков нарисуем!
Рисуют колобков на песке, звучит музыка
- Давайте ка, Волку покажем, каких Колобков вы ему нарисовали.
- Волку так понравились наши колобки, что он не стал кушать Колобка.
- Катится, катится, Колобок, и к кому же он прикатился? Правильно, Медведь.
- Какой Медведь? (ответы детей)
- А ну ка послушайте, что нам Медведь говорит?
Колобок, колобок. Я тебя съем!
- Нет, Мишка, не ешь нашего Колобка, мы лучше тебя научим колобков делать из бумаги.
Делают Колобков из бумаги, звучит музыка
- Давайте подарим нашему Медведю, своих колобков.
- Понравились нашему Мишке колобки, и покатился он дальше.
- И куда же он прикатился, кто это? Лиса
- Какая Лисичка?
- И что же она говорит?
Колобок, колобок. Я тебя съем!
- Не ешь нашего Колобка Лисичка, мы тебе сейчас много, много колобочков сделаем, попробуй, поймай.
Мыльные пузыри, дети дуют и ловят их, звучит музыка
- Молодцы, ребята, так вы развеселили лисичку, что она не съела колобка. Подарим тогда Лисичке мыльные пузыри.
- Ну что отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они наверно скучают очень.
- Здравствуй, бабушка.
Бабушка:
- Ой, детки, спасибо нашли моего Колобка. Где ж ты был сорванец? В лесу был? Ой, ой, разве можно гулять в лесу одному? Можно, ребята, в лесу одним гулять? Запомни, Колобок, не ходи больше один в лес, не убегай больше от меня.
- До свидания, бабушка.
Бабушка:
- Спасибо, детки, приходите еще ко мне в гости.
Воспитатель:
А теперь надо возвращаться домой.
Понравилась вам наша сказка, ребята? Хорошо, что лиса не съела колобка, и он вернулся домой? Давайте еще раз вспомним, кто повстречался колобку в лесу на пути (дети с помощью воспитателя называют лесных зверей). Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше веселое путешествие. Ой, а мы не все нашли! Что там у нас под другой елочкой? Пошлите, посмотрим (дети достают из-под елки корзинку с угощением) Это вам подарки от Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...