Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алена Владимировна Кобзина

Тема:  «Путешествие в сказку «Колобок»

Задачи:  напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать мышление; стимулировать речевую деятельность детей;  воспитывать интерес к совместной познавательной  и игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Воспитатель: Кобзина А.В.

Тема:  «Путешествие в сказку «Колобок»

Задачи:  напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать мышление; стимулировать речевую деятельность детей;  воспитывать интерес к совместной познавательной  и игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказки.

Материал: персонажи сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся полукругом перед воспитателем на ковре.

Воспитатель:

Ой, ребятки, а куда это мы попали?

- Да, мы с вами очутились в лесу, а что это так шумит?

Звук ветра

- А  как ветер шумит? Давайте попробуем сначала тихо – тихо, а сейчас ветер усиливается и дует всё сильнее и сильнее.

Звучит музыка «Выход Колобка»

- А что это за музыка, кого она нам в гости пригласила?

Появление Колобка

- А давайте мы вместе с Колобком отправимся в лес? Пойдем? 

- А куда же покатится Колобок, давайте посмотрим? (Колобок катится к домику Зайчика)

Катится Колобок, катится

- Ой, а куда же прикатился Колобок, к домику кого? (Зайчика)

- А какой Зайка? (беленький, пушистенький….)

- А что  зайка нам говорит: Колобок, колобок. Я тебя съем!

- Ой, нет Зайка, не ешь нашего Колобка, лучше мы с ребятами с тобой поиграем, поиграем, ребята, с Зайкой?

Аудио-игра «Зайка серенький сидит»

-  Поиграли мы с Зайкой, отправляемся дальше в путь. Катится, катится, Колобок, и к кому же он прикатился?

- Кто это? Волк, а какой он Волк? (ответы детей)

- И что же говорит волк?

Колобок, колобок. Я тебя съем!

- Ой, нет Волк, не ешь нашего Колобка,  мы лучше  с ребятами  тебе колобков нарисуем!

Рисуют колобков на песке, звучит музыка

- Давайте ка, Волку покажем, каких Колобков вы ему нарисовали.

- Волку так понравились наши колобки, что он не стал кушать Колобка.

- Катится, катится, Колобок, и к кому же он прикатился? Правильно, Медведь.

- Какой Медведь? (ответы детей)

- А ну ка послушайте, что нам Медведь говорит?

Колобок, колобок. Я тебя съем!

- Нет, Мишка, не ешь нашего Колобка, мы лучше тебя научим  колобков делать из бумаги.

Делают Колобков из бумаги, звучит музыка

- Давайте подарим нашему Медведю, своих колобков.

- Понравились нашему Мишке колобки, и покатился он дальше.

- И куда же он прикатился, кто это? Лиса

- Какая Лисичка?

- И что же она говорит?

Колобок, колобок. Я тебя съем!

- Не ешь нашего Колобка Лисичка, мы тебе сейчас много, много колобочков сделаем, попробуй, поймай.

Мыльные пузыри, дети дуют и ловят их, звучит музыка

- Молодцы, ребята, так вы развеселили лисичку, что она не съела колобка. Подарим тогда Лисичке мыльные пузыри.

- Ну что отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они наверно скучают очень.

- Здравствуй, бабушка.

Бабушка:

- Ой, детки, спасибо нашли моего Колобка. Где ж ты был сорванец? В лесу был? Ой, ой, разве можно гулять в лесу одному? Можно, ребята, в лесу одним гулять?  Запомни, Колобок, не ходи больше один в лес, не убегай больше от меня.

- До свидания, бабушка.

Бабушка:

- Спасибо, детки, приходите еще ко мне в гости.

Воспитатель:

А теперь надо возвращаться домой.

 Понравилась вам наша сказка, ребята? Хорошо, что лиса не съела колобка, и он вернулся домой? Давайте еще раз вспомним, кто повстречался колобку в лесу на пути (дети с помощью воспитателя называют лесных зверей). Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше веселое путешествие. Ой, а мы не все нашли! Что там у нас под другой елочкой? Пошлите, посмотрим (дети достают из-под елки  корзинку с угощением) Это вам подарки от Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...