Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хайруш Наталия Олеговна

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

по развитию образной речи  в форме квест-игры

«В поисках сокровищ»

Цель: формирование образной речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение раскрывать смысловое значение пословиц, умение подбирать образные выражения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе сравнений,   синонимов к заданному слову,  расширять словарный запас при составлении творческого рассказа);

Развивающие задачи:

Развивать речевое творчество детей, память, образное мышление, фантазию учитывая индивидуальные особенности детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей.

Формировать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

по развитию образной речи  в форме квест-игры

«В поисках сокровищ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование образной речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение раскрывать смысловое значение пословиц, умение подбирать образные выражения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе сравнений,   синонимов к заданному слову,  расширять словарный запас при составлении творческого рассказа);

Развивающие задачи:

Развивать речевое творчество детей, память, образное мышление, фантазию учитывая индивидуальные особенности детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей.

Формировать умение работать в команде.

Ход образовательной ситуации

Раздается стук в дверь  (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо, я сейчас вам его прочитаю.

Ребята, маркиз Карабас, мой добрый знакомый, рассказал мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и

трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Великану Людоеду, я спрятал его у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?

Дети. Да!

Воспитатель: Вы готовы к  выполнению заданий?

Дети: да

Воспитатель: Тогда вперед.

Воспитатель: а чтобы быстрее выполнить задания,  вспомним правила совместной работы  

Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.

1. Задания выполняйте самостоятельно.

2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели.

3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.

4. Действуйте по схеме

5. Мы играем в команде, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.

6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».

Воспитатель: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды.

Воспитатель: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?

Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.

Подсказки и задания

Дополнительные вопросы детям

Комментарии

Результат

Подсказка 1

Воспитатель: Ребята, ваша эмблема –

это и есть первая подсказка. Внима-

тельно посмотрите вокруг и догадай-

тесь, где первое задание

Где еще вы видите

вашу эмблему?

Может ли этот

предмет быть

подсказкой?

Дети находят 1 задание

Задание 1

Эмблема команды прикреплена

к предмету, который лежит на виду, но в отдалении от детей. В предмет помещен конверт с заданием – «Подбери пословицу»

Что можно сделать

с картинками и схемой пословицы

Дети соотносят схему и пословицу и получают карточку с буквой К

Результат

«буква К»

Подсказка 2

Воспитатель: Найти место, где спрятано следующее задание,

вам поможет песенка

О чем эта песенка?

Как называется

место, где мы спим?

Может ли там быть

спрятано задание?

Воспитатель напевает или воспроизводит с помощью музыкального

центра или другого устройства

строчку из песни «Спи, моя ра-

дость, усни». Дети обсуждают

услышанный фрагмент и догады-

ваются, что задание нужно искать в спальне

Задание 2

В спальне лежит конверт с заданием –

«Собери поезд»  в конверте карточки с изображением предметов.

Как на собрать поезд, как выстроить вагончики?

Дети выполняют задание и получают букву Н.

Реультат «буква Н»

Подсказка 3

Следующая подсказка - рельсы

Что необходимо поезду чтобы поезд отправился?

Дети отправляются по рельсам, находят

в игровой комнате коробку в ней лежит

карточка с изображе-

нием шкафчика с определенным

номером. Дети обсуждают, где

искать задание, высказывают пред-

положение, затем проверяют его.

Задание 3

В шкафчике лежит конверт с задани-

ем – «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК». Они разного цвета (белый, синий, красный и т.д). детям предлагается выбрать цвет лепестка  и назвать цвет по другому

Как вы думаете,

что нужно сделать

с цветными лепестками?

Дети выполняют задание

и получают букву.

Результат

буква И

Подсказка 4

Воспитатель: Ребята, следующая

подсказка наполнена воздухом

Что может быть на-

полнено воздухом?

Внутри шарика

что-нибудь есть?

Как можно достать

подсказку?

Где еще вы видите

такую стрелку?

Что это может

обозначать?

Что вы должны

делать дальше?

Дети обсуждают, где искать

подсказку, находят в раздевалке

воздушный шарик, в который

помещена стрелка зеленого цвета.

Дети самостоятельно решают,

как достать стрелку, достают ее.

Стрелка, которую дети достали

из шарика, соответствует стрелкам,

наклеенным в раздевалке и группе Дети само-

стоятельно устанавливают между

ними логическую связь и начинают

следовать по стрелкам до телевизора, где находят задание 4

Задание 4

Возле телевизора лежит конверт в котором карточка с изображением профессии - диктор

Задача детей –

Составить описательный рассказ о сказочном герое русских народных сказок

Как нам узнать подсказку?

Дети выполняют задание

и получают  букву Г  и клубочек, в котором записка с подсказкой

Результат буква Г

Подсказка 5

Воспитатель: Следующая подсказка

клубочек в котором лежит записка с отрывком из произведения Пушкина

Как вы думаете, чем нам поможет этот клубочек? Где нам искать следующее задание?

Дети обсуждают, где

искать задание, высказывают пред-

положение, затем идут к уголку театрализации, где находят  шкатулку в ней конверт с заданием

Задание 5

В шкатулке

лежит конверт, в него помещены

кружочки разного цвета. Воспитатель открывает крышку и говорит «Раз, два, три ну-ка сказка в выходи»

Как вы думаете для чего кружки разного цвета, что мы будем делать, как выполнить задания?

Дети по очереди достают кружки, и становятся персонажами. Придумывают сюжет сказки.

Результат буква «А»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задания и получили подсказки – карточки с буквами. Как нам узнать, где же находятся сокровища?

Дети: сложить карточки. (складывают получают слово КНИГА).

Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать сокровища? Почему сокровище – КНИГА?

(дети обсуждают и находят сокровище в уголке книг)

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»

- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны  - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...