Конспект
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи: "Мой веселый теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие »
Раздел: « Развитие речи»
Тема: « Наш веселый теремок »
возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4
г.Туймазы
Макрагузова Светлана
Анатольевна
Образование: среднее-
профессиональное
Стаж: 21 год
Категория: - 1
Туймазы
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение понимать на слух стихотворения А. Барто из серии
« Игрушки» : « Лошадка», « Мишка», « Зайка».
Стимулировать речевую активность детей.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?»)
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Развивающие:
Развивать связную речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?); диалогическую ( разговорную) речь.
Развивать монологическую речь ( рассказывание).
Развивать память.
Воспитательные:
Воспитывать желание к совместным играм.
Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, подвижные игры, вопросы к детям, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: домик-теремок, диванчик детский, детский стол и стульчики, игрушка лошадка, игрушка медведь, игрушка зайчик, зонт.
Словарная работа: копыта, грива, лапы, длинные ушки, большой, мягкий, маленький, пушистый, хвостик, туловище.
Ход занятия:
В углу группы стоит домик, рядом- диванчик, стол и детские стульчики. Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Вот так домик- теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Давайте войдем и будем жить в теремке. Смотрите: здесь стоит диванчик. Давайте сядем на него и будем ждать гостей (Дети садятся).
Дети в домике сидят и в окошечко глядят.
Кто- то в гости к нам спешит
И копытами стучит.
Воспитатель выносит игрушку лошадку ( звучит музыка цокат лошадки).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно лошадка. Посмотрите, какая она красивая, у нее есть голова, на голове ушки, глазки, грива. У лошадки есть туловище и ноги, на ногах- копыта. А еще у лошадки хвост.
Вопросы к детям:
Посмотрите, что есть у лошадки?
Дети: Голова .
Воспитатель: А что на голове ?
Дети: Ушки, глазки, грива.
Воспитатель: А что еще есть у лошадки?
Дети: туловище.
Воспитатель показывает на ноги лошадки: что это?
Дети: Ноги.
Воспитатель: А на ногах, что?
Дети: Копыта.
Воспитатель: Покажите язычком, как лошадка цокает.
Дети: цокают.
Воспитатель: А, я вам расскажу стихотворение про лошадку. Понравилось вам стихотворение.
Дети: Да.
Стихотворение А. Барто « Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка хочет с вами поиграть. Давайте мы с вами будем лошадками и поскачем по дорожке , как лошадки.
Игра: « Лошадки»
Скок-поскок, поскок, поскок,
Я лошадка серый бок.
Я скачу, скачу, скачу,
Всех ребяток прокачу.
Воспитатель: Лошадки, скачите в свой домик, он называется конюшня.
(Дети садятся на диванчик).
Воспитатель: Дети в домике сидят и в окошечко глядят.
Косолапый кто идет?
Любит ягоды и мед?
Воспитатель: вносит под музыку игрушку медведя.
Ведущий: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно медведь. Посмотрите, какой он большой, у него есть голова, на голове ушки, глазки. У медведя есть туловище и лапки.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Посмотрите , что это у медведя?
( рассматривают медведя)
Дети: Голова.
Воспитатель: А что у медведя на голове?
Дети: Ушки.
Воспитатель показывает на туловище медведя: Что это?
Дети: туловище.
Воспитатель показывает на лапы: Что это?
Дети: лапы.
Воспитатель: Потрогайте медведя, какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Что любит кушать медведь?
Дети: Мед, малину.
Воспитатель : Молодцы ребятки, мишке нравится у вас. Послушайте про него стихотворение.
Стихотворение А. Барто « Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Медведь: Мне понравилось ваше стихотворение, и я хочу с вами поиграть.
Игра: « У медведя во бору».
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Детки убегайте от медведя в домик скорей.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и будем ждать, кто еще к нам в гости придет.
Дети в домике сидят,
И в окошечко глядят.
Кто к нам в гости скачет?
Длинноухий зайчик.
(Воспитатель под музыку вносит игрушку зайчика.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик. Посмотрите, какой он маленький, у него есть голова, на голове длинные ушки, глазки. У зайчика есть туловище, лапки и маленький, пушистый хвостик.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Что это?
Дети: Голова.
Воспитатель: Что у зайчика на голове?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Какие ушки длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Молодцы ребятки, зайчику нравится у вас. Послушайте про зайчика стихотворение.
Стихотворение А.Барто « Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Зайчик: Спасибо вам за стихотворение, мне у вас очень понравилось, вы ребятки молодцы. Я пришел к вам не с пустыми руками, принес вам подарок-зонтик. Давайте поиграем.
Игра: « Солнышко и дождик».
Тарара- тарара, светит солнышко с утра.
Тарара- тарара, значит нам гулять пора.
Кап- кап-кап. Кап-кап-кап, тучка появилась
Кап- кап-кап. Кап-кап-кап, дождиком пролилась.
Прячьтесь детки под зонтом,
Дождь осенний переждем.
Зайчик: Спасибо вам ребятки мне пора в лес до свидания. А зонтик я оставлю вам в подарок. Играйте с ним в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....