Комплексное занятие по потешке "Ладушки- ладушки.."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki-oladushki.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МАДОУ детский сад «Родничок»

                                          Комплексное занятие по потешке:

                                                «Ладушки -  ладушки»

                                         

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                    Делявская М.Н.

                                                             

                                                                  2015г.

                                         

Цель:

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного фольклора.                               Учить малышей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

Закреплять приемы лепки: раскатывание комочка теста круговыми движениями ладоней; шарик слегка сплющивать между ладоней.

Развивать речь детей, звукоподражание, память, мыслительную активность, речевое дыхание.  

Развивать способность детей понимать несложный сюжет инсценировки потешки.              Воспитывать доброжелательное отношение к игровым сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Пополнение активного и пассивного словаря.

Материал к занятию:

Картина – заготовка с изображением тарелки, плоскостные силуэты птичек – воробушек, соленое тесто, игрушка Колобок, фартук, платок для бабушки, угощение детям – оладушки.

Ход:

-Воспитатель: Посмотрите ребята, я сегодня буду бабушкой, надела фартук и платок как у бабушки. (наряжаюсь в платок и фартук). Стук в дверь.                                                                                       - Кто – то стучится к нам? (показываю Колобка)

Бабушка: Узнаете кто это? Правильно, это Колобок прикатился к нам в гости.  Послушайте, что он вам расскажет.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я красивый, румяный, меня бабушка в печке испекла. А еще моя бабушка умеет печь вкусные оладушки.                                              

Ладушки – ладушки! Испекли оладушки,

На окно поставили, остывать оставили,

Остынут – поедим. И воробушкам дадим!  

Колобок: Ой, смотрите, вот и воробушки прилетели! Кто это, ребята? (воробушки)                                                                                                                                

Бабушка: Показывает детям картину, заготовка сюжетной картины.

- Что на картине изображено? (дети отвечают – тарелка).

- А в тарелке посмотрите, есть что- нибудь? (пустая тарелка, в ней нет ничего).

- Воробушки прилетели, а угостить их нечем, нет оладушек, тарелка пустая.

- Что же нам делать? (выслушиваю ответы детей)

- Правильно, надо испечь оладушки! Вот и тесто у меня есть, хотите я научу вас делать оладушки? А то я одна не справлюсь.

Воробушек сколько прилетело? (много) И оладушек сколько надо? (много).

А Колобок посмотрит, как мы будем лепить оладушки.                                                                                                                                                                          

Возьмите отщипните от большого куска теста, маленькие комочки и слепите оладушки. (самостоятельная работа детей)

(по ходу лепки, воспитатель закрепляет приемы лепки оладушек:                                               раскатываем комочек теста круговыми движениями между ладоней, затем шарик слегка сплющиваем между ладонями)

Бабушка: Вот какие вкусные оладушки мы напекли, помогли бабушке, спасибо вам ребятки!                                                                                                                                                                              -  Теперь угостим наших птичек – воробушек оладушками, положим их на тарелку (дети раскладывают оладушки на тарелку).

(Колобок тоже раскладывает оладушки на тарелке, с детьми закрепляю, кто сколько слепил, сколько положил на тарелку, сколько было на тарелке оладушек)                                                                                                                                              

Бабушка: Сколько теперь стало оладушек на тарелке? (дети проговаривают- много).

- Вот как дружно, все вместе мы напекли много оладушек, всем воробушкам хватит.

Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот»

Как воробушки кричат? А кот как кричит? (закрепляю: чик – чирик, мяу- мяу).

Что птички делают? (летают) А кот что делает? (пугает, ловит птичек)

Проводится игра «Воробушки и кот».                                                                                                                                              

После игры подходим к картине.                                                                                                                                                                              

Бабушка: Посмотрите, какая получилась красивая картина.

Давайте расскажем Колобку про оладушки и покажем, как мы их лепили.

Пальчиковая игра по потешке «Ладушки».

Ладушки – ладушки (дети ритмично хлопают в ладоши).

Испекли оладушки (горизонтальный хлопок с ладонью о ладонь с переворотом).

На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми кверху ладонями).

Остывать оставили (свободно потряхиваем опущенными кистями рук).

Остынут поедим (прижимают руки ко рту).

И воробушкам дадим (движением пальцев имитируют: крошат крошки).

Бабушка: И я вас тоже, угощу вкусными да румяными оладушками!

- Угощайтесь, пожалуйста ребята, и ты Колобок угощайся! (угощает настоящими оладушками)

Колобок: Вот какие вы молодцы ребята! Что вам больше понравилось делать? (ответы детей) Дома расскажите про оладушки и научите как их лепить? А я покачусь домой, да дедушке расскажу, как вы помогли лепить оладушки.

 До свидания ребята!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"

Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Программа занятий вокальной группы «Ладушка»

Воспитание детей на народных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Народная песня – это эффективная форма работы с детьми разл...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...