Комплексное занятие по потешке "Ладушки- ладушки.."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Родничок»
Комплексное занятие по потешке:
«Ладушки - ладушки»
Воспитатель:
Делявская М.Н.
2015г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного фольклора. Учить малышей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
Закреплять приемы лепки: раскатывание комочка теста круговыми движениями ладоней; шарик слегка сплющивать между ладоней.
Развивать речь детей, звукоподражание, память, мыслительную активность, речевое дыхание.
Развивать способность детей понимать несложный сюжет инсценировки потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Пополнение активного и пассивного словаря.
Материал к занятию:
Картина – заготовка с изображением тарелки, плоскостные силуэты птичек – воробушек, соленое тесто, игрушка Колобок, фартук, платок для бабушки, угощение детям – оладушки.
Ход:
-Воспитатель: Посмотрите ребята, я сегодня буду бабушкой, надела фартук и платок как у бабушки. (наряжаюсь в платок и фартук). Стук в дверь. - Кто – то стучится к нам? (показываю Колобка)
Бабушка: Узнаете кто это? Правильно, это Колобок прикатился к нам в гости. Послушайте, что он вам расскажет.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я красивый, румяный, меня бабушка в печке испекла. А еще моя бабушка умеет печь вкусные оладушки.
Ладушки – ладушки! Испекли оладушки,
На окно поставили, остывать оставили,
Остынут – поедим. И воробушкам дадим!
Колобок: Ой, смотрите, вот и воробушки прилетели! Кто это, ребята? (воробушки)
Бабушка: Показывает детям картину, заготовка сюжетной картины.
- Что на картине изображено? (дети отвечают – тарелка).
- А в тарелке посмотрите, есть что- нибудь? (пустая тарелка, в ней нет ничего).
- Воробушки прилетели, а угостить их нечем, нет оладушек, тарелка пустая.
- Что же нам делать? (выслушиваю ответы детей)
- Правильно, надо испечь оладушки! Вот и тесто у меня есть, хотите я научу вас делать оладушки? А то я одна не справлюсь.
Воробушек сколько прилетело? (много) И оладушек сколько надо? (много).
А Колобок посмотрит, как мы будем лепить оладушки.
Возьмите отщипните от большого куска теста, маленькие комочки и слепите оладушки. (самостоятельная работа детей)
(по ходу лепки, воспитатель закрепляет приемы лепки оладушек: раскатываем комочек теста круговыми движениями между ладоней, затем шарик слегка сплющиваем между ладонями)
Бабушка: Вот какие вкусные оладушки мы напекли, помогли бабушке, спасибо вам ребятки! - Теперь угостим наших птичек – воробушек оладушками, положим их на тарелку (дети раскладывают оладушки на тарелку).
(Колобок тоже раскладывает оладушки на тарелке, с детьми закрепляю, кто сколько слепил, сколько положил на тарелку, сколько было на тарелке оладушек)
Бабушка: Сколько теперь стало оладушек на тарелке? (дети проговаривают- много).
- Вот как дружно, все вместе мы напекли много оладушек, всем воробушкам хватит.
Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот»
Как воробушки кричат? А кот как кричит? (закрепляю: чик – чирик, мяу- мяу).
Что птички делают? (летают) А кот что делает? (пугает, ловит птичек)
Проводится игра «Воробушки и кот».
После игры подходим к картине.
Бабушка: Посмотрите, какая получилась красивая картина.
Давайте расскажем Колобку про оладушки и покажем, как мы их лепили.
Пальчиковая игра по потешке «Ладушки».
Ладушки – ладушки (дети ритмично хлопают в ладоши).
Испекли оладушки (горизонтальный хлопок с ладонью о ладонь с переворотом).
На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми кверху ладонями).
Остывать оставили (свободно потряхиваем опущенными кистями рук).
Остынут поедим (прижимают руки ко рту).
И воробушкам дадим (движением пальцев имитируют: крошат крошки).
Бабушка: И я вас тоже, угощу вкусными да румяными оладушками!
- Угощайтесь, пожалуйста ребята, и ты Колобок угощайся! (угощает настоящими оладушками)
Колобок: Вот какие вы молодцы ребята! Что вам больше понравилось делать? (ответы детей) Дома расскажите про оладушки и научите как их лепить? А я покачусь домой, да дедушке расскажу, как вы помогли лепить оладушки.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"
Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Программа занятий вокальной группы «Ладушка»
Воспитание детей на народных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Народная песня – это эффективная форма работы с детьми разл...
конспект Интегрированного комплексного занятия Во второй ясельной группе. Тема: Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
2 ясельная группа...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Ладушки - оладушки" для детей 2-3 лет.
Фольклор, как средство развития речи....