Конспект комплексного занятия по развитию речи "Ладушки - оладушки" для детей 2-3 лет.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Фольклор, как средство развития речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект комплексного занятия по развитию речи
“Ладушки - оладушки”
для детей 2-3 лет (первая младшая группа).
Воспитатель: Лешукова И.А.
2024 год
Конспект комплексного занятия по развитию речи
“Ладушки - оладушки” для детей 2-3 лет (первая младшая группа).
Тип занятия: групповое.
Продолжительность 10 мин.
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий.
Занятие рассчитано на детей раннего возраста (2 – 3 года) I младшая группа.
Ресурсы: бубен, игрушка Колобок, соленое тесто, иллюстрации к потешке «Ладушки-оладушки».
Цель: содействие речевому развитию младших дошкольников через фольклор.
Задачи:
развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, чувство ритма.
развивать мысль, мыслительную активность, мелкую моторику, речевое дыхание;
формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «ладушки-оладушки»;
закрепить в сознании и речи понятие «полный - пустой», развивать навык скатывания теста в шар и расплющивать его пальцами и ладонью;
продолжать учить бегать, не наталкиваться друг на друга;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
№ | Задачи | Содержание | Организация |
I.Вводная часть. | |||
1. | Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова. | Ребята, что это у меня? Хотите поиграть? Соня в бубен поиграй, поиграй. Соня бубен Данилу дай! | Воспитатель приветствует детей, привлекает внимание звучанием бубна. Дети сидят на ковре. Воспитатель даёт ребёнку бубен со словами . |
II. Основная часть. | |||
1. | Развивать чувства ритма | Наши детки дружно встали по дорожке зашагали. топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топают, стараются громко получается: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Наши ноженьки устали и тихонько топать стали: топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь стоп! | Воспитатель предлагает детям встать и пойти за ним. |
2. | Развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох. | Ой, кто это? Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем ! (Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”) | Воспитатель показывает детям упражнения. |
3. | Познакомить с потешкой «Ладушки-оладушки» | Послушайте, что он вам скажет. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой я красивый, румяный, меня бабушка в печке испекла. А еще моя бабушка умеет печь оладушки. Ладушки- ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать оставили. Остынут - поедим, И воробушкам дадим. Хотите поиграть в ладушки- оладушки? Пусть колобок посмотрит, как мы умеем печь оладушки. | Воспитатель рассказывает потешку «Ладушки-оладушки». |
4. | Развивать мелкую моторику. | Пальчиковая игра «Ладушки» Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши) Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом) На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями), Остывать оставил( свободно потряхивают опущенными кистями рук). Остынут - поедим( прижимают реки ко рту) И воробушкам дадим (движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки). | Воспитатель показывает детям движения, дети повторяют. |
5. | Научить понимать значение прилагательных, противоположных по значению: пустая - полная. | Ребята, что это? Тарелка? Какая она- пустая или полная? Прилетели птички, а оладушек нет. Давайте испечем оладушки и покормим птичек! Дети садятся за стол и делают оладушки, скатывая тесто в шар и расплющивая его ладонью. Сколько теперь оладушек на тарелке? Дети. Много. Какая теперь тарелка- пустая или полная? Дети. Полная. Воробушки благодарят вас за такое угощение и предлагают поиграть с ними. Подвижная игра «Птички» Дети бегают. По звуку бубна дети – птички приседают и начинают «клевать», стуча пальчиком пи полу. Игра повторяется несколько раз. | Дети проходят за столы и лепят оладушки из соленого теста. |
III. Заключительная часть .Рефлексия. | |||
1. | Дать качественную оценку деятельности детей. | (От лица колобка). Какие вы молодцы! Выучили потешку «Ладушки-оладушки». И птичек накормили. Покачусь домой, расскажу о вас дедушке и бабушке. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте....
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5-6лет
Материал предлагаемого конспекта содержит следующую информацию: 1) учит проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять пер...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....