Конспект комплексного занятия по развитию речи "Ладушки - оладушки" для детей 2-3 лет.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Фольклор, как средство развития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект   комплексного занятия по развитию речи

“Ладушки - оладушки”

для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Воспитатель: Лешукова И.А.

2024 год

Конспект комплексного занятия по развитию речи

“Ладушки - оладушки” для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Тип занятия:  групповое.

Продолжительность 10 мин.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий.

Занятие рассчитано на детей раннего возраста (2 – 3 года) I младшая группа.

Ресурсы:  бубен, игрушка Колобок, соленое тесто, иллюстрации к потешке  «Ладушки-оладушки».

Цель: содействие речевому развитию младших дошкольников через фольклор.

Задачи:

развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, чувство ритма.

развивать мысль, мыслительную активность, мелкую моторику, речевое дыхание;

 формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «ладушки-оладушки»;

закрепить в сознании и речи понятие  «полный - пустой», развивать навык скатывания теста в шар и расплющивать его пальцами и ладонью;

продолжать учить бегать, не наталкиваться друг на друга;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход  занятия.

Задачи

Содержание

Организация

I.Вводная  часть.

1.

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

Ребята, что это у меня? Хотите поиграть? Соня в бубен поиграй, поиграй. Соня бубен Данилу дай!

Воспитатель приветствует детей, привлекает внимание звучанием бубна. Дети сидят на ковре. Воспитатель  даёт ребёнку бубен со словами .

II. Основная часть.

1.

Развивать чувства ритма

Наши детки дружно встали

по дорожке зашагали.

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Топают, стараются громко получается:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Наши ноженьки устали и тихонько топать стали:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь стоп!

Воспитатель предлагает детям встать и пойти за ним.

2.

Развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох.

Ой, кто это? Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный!

 Ой, ещё горячий!

Подуем !

(Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”)

 Воспитатель показывает детям упражнения.

3.

Познакомить с потешкой «Ладушки-оладушки»

Послушайте, что он вам скажет. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой я красивый, румяный, меня бабушка в печке испекла. А еще моя бабушка умеет печь оладушки.

Ладушки- ладушки,

Испекли оладушки,

На окно поставили,

Остывать оставили.

Остынут - поедим,

И воробушкам  дадим.

Хотите поиграть в ладушки- оладушки? Пусть колобок посмотрит, как мы умеем печь оладушки.

Воспитатель  рассказывает потешку «Ладушки-оладушки».

4.

Развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом) На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями), Остывать оставил( свободно потряхивают опущенными кистями рук).

Остынут - поедим( прижимают реки ко рту)

И воробушкам дадим (движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки). 

Воспитатель показывает детям движения, дети повторяют.

5.

Научить понимать значение прилагательных, противоположных по значению: пустая - полная.

Ребята, что это?

Тарелка?

Какая она-  пустая или полная?

Прилетели птички, а оладушек нет. Давайте испечем оладушки и покормим птичек!

Дети садятся за стол и делают оладушки, скатывая тесто в шар и расплющивая его ладонью.

Сколько теперь оладушек на тарелке?

Дети. Много.

 Какая теперь тарелка- пустая или полная?

Дети. Полная.

Воробушки благодарят вас за такое угощение и предлагают поиграть с ними.

Подвижная игра «Птички» Дети бегают. По звуку бубна дети – птички приседают и начинают «клевать», стуча пальчиком пи полу. Игра повторяется несколько раз.

Дети  проходят за столы и лепят оладушки из соленого теста.

III. Заключительная часть .Рефлексия.

1.

Дать качественную оценку деятельности детей.

(От лица колобка). Какие вы молодцы! Выучили потешку «Ладушки-оладушки».  И птичек накормили. Покачусь домой, расскажу о вас дедушке и бабушке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5-6лет

Материал предлагаемого конспекта содержит следующую информацию:  1) учит проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять пер...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....