ННОД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Мой город мне дорог»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область – познавательное и речевое развитие.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о музее.
- Способствовать закреплению и уточнению знаний детей о месторасположении достопримечательностей Кирово-Чепецка, названиях улиц родного города.
- Познакомить детей с историей и гимном города.
- Создавать условия для развития монологической и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_ekskursiya_mini-muzey_laetina_tp_karina_el.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД в старшей группе
«Экскурсия в мини-музей «Мой город мне дорог»
16.03.16.
Учитель-дефектолог Карина Е.Л.
Воспитатель Лаэтина Т.П.
Образовательная область – познавательное и речевое развитие.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о музее.
- Способствовать закреплению и уточнению знаний детей о месторасположении достопримечательностей Кирово-Чепецка, названиях улиц родного города.
- Познакомить детей с историей и гимном города.
- Создавать условия для развития монологической и диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию зрительных функций (различение, фиксация, прослеживание).
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно-образное мышление и память.
- Развивать мелкую моторику рук в предметно-практической деятельности.
Воспитательные задачи:
- Формировать активную жизненную позицию.
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Оборудование:
для педагога: макеты достопримечательностей и зданий города, ноутбук, фильм о Кирово-Чепецке, слайды «История города», фотовыставка «Я люблю свой город»; набор иллюстраций с изображением зданий и достопримечательностей города, указка.
для детей: разрезные картинки КРЦ «Дружба», «Всехсвятская церковь» (для дидактического упражнения «Собери целое»); мелкие иллюстрации с достопримечательностями города, карта г.Кирово-Чепецка, клей-карандаш, указка.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, чтение художественной литературы, оформление выставки «Я люблю свой город», оформление альбома и папки «Кирово-Чепецк», рисование «Мой город», заучивание стихов.
Ход:
I. Вводная беседа (воспитатель)
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется наш город?
3. На берегу каких рек расположен город?
4. Как называют жителей нашего города?
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости из разных городов и поселков. Я думаю, что они хотят познакомиться с нашим городом.
Давайте поможем гостям узнать его. Приглашаю всех в мини-музей на выставку «Кирово-Чепецк – мой город».
II. Экскурсия в музей
Все заходят в 1 выставочный зал.
- Нашему городу исполнилось 60 лет. К юбилею города ваши родители изготовили макеты зданий и достопримечательностей Кирово-Чепецка, любимых мест отдыха.
- Что мы здесь видим?
Здесь находятся: Мемориальный комплекс, здание администрации города, Церковь Всех Святых.
-Дети, кто хочет рассказать о мемориальном комплексе?
(Рассказ ребенка о Мемориальном комплексе).
Это Мемориальный комплекс. Здесь зажжён Вечный огонь и есть Аллея Славы. Его построили в память о солдатах, которые погибли во время войны. В День Победы сюда приходят Ветераны войны, жители города и приносят цветы. В этот день у Вечного огня стоит почетный караул. Вечером бывает праздничный салют.
-Дети, кто хочет рассказать о здании администрации города?
(Рассказ ребенка о Горсовете).
Это здание администрации. В этом здании работает глава нашего города и его помощники. Они заботятся о том, чтобы город был красивым и чистым; работали детские сады, школы, больницы, магазины и заводы. Ходили автобусы, улицы были чистые и освещённые. Перед Новым Годом на площади Конституции ставят красивую елку и делают ледяную горку. Мы приходим сюда кататься с горки.
- Кто хочет рассказать о Церкви Всех Святых?
(Рассказ о Всехсвятской церкви)
Это Церковь Всех Святых. Она построена на берегу реки Вятки. Это очень красивое здание из красного кирпича. Там есть колокольня, колокола, башни, увенчанные куполами. В церкви много икон. Сюда ходят люди, ставят свечи, желают здоровья родным и близким.
Приглашаю детей во 2 выставочный зал.
Здесь мы с вами рассмотрим микрорайон, в котором находится наш детский сад.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи и назови».
Дети по очереди показывают объект и называют его:
- детский сад
- школа № 5
- жилые дома
- Клеопатра
- Вятская Набережная
Перемещаемся в 3 выставочный зал, который сегодня будет кинозалом.
-Дети, вы уже сказали, что мы живём в России. А как называется главная «песня» нашей страны? (Гимн)
- Гимн – это песня, которая прославляет нашу Родину.
Оказывается у нашего города тоже есть гимн!
Давайте его послушаем и посмотрим фильм о Кирово-Чепецке.
-Какие знакомые места вы узнали?
Зрительная гимнастика:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают,
упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми
глазами.
А теперь мы их откроем,
через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют
мост.
Следят взглядом за указкой, голова
неподвижна.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Дети наш город не всегда был таким красивым и уютным.
Давайте посмотрим, каким он был много лет назад (просмотр слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя).
Учитель-дефектолог:
- А сейчас я приглашаю вас на прогулку по улицам города…
Физминутка + пальчиковая гимнастика «Улицы Кирово-Чепецка»
Я по Чепецку люблю гулять, Маршировать на месте,
Люблю я улицы считать…
Ленина – раз, Первомайская – два, на перечисление улиц загибать
пальцы
Кирова – три, России – четыре;
Сосновая и Чепецкая,
Заводская и Речная,
Спортивная, Монтажная,
Труда и Овражная…
Я по Чепецку люблю гулять, Маршировать на месте.
Люблю я улицы считать…
- Предлагаю поиграть, разрезные картинки собрать…
Возьмите по две карточки одного цвета. На столах цветные знаки. По цвету карточки найдите свой стол. У нас получилось две команды.
- Внимательно послушайте задание: «Нужно из частей собрать целую картинку и узнать, что на ней изображено».
- Что у вас получилось? (дом культуры «Дружба», Церковь).
Молодцы, справились с заданием. А сейчас нужно найти эти объекты на карте города (дети подходят к доске, на которой висит карта).
- Найдите на карте, где находится дом культуры «Дружба»?
(Дети находят объект сначала взглядом, затем кто-то один рассказывает, где он находится…)
- Дом культуры находится на Октябрьской площади, мы с вами ходили туда на экскурсию.
Какие ещё здания мы видели рядом? (…дворец спорта «Олимпия», здание автовокзала, школу).
– Молодцы, все здания вы назвали верно. Выберите нужные картинки и правильно разместите их на карте (дети из предложенных иллюстраций выбирают подходящие и помещают их на карту, педагог оказывает направляющую помощь и уточняет название и местоположение объектов).
- Найдите на карте, где находится Церковь?
- Церковь находится недалеко от нашего д/с на берегу реки…Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Вятка).
- Да, верно, поэтому улица называется Вятская набережная.
- Давайте подберём картинки достопримечательностей, которые находятся в этом микрорайоне … (дети из предложенных иллюстраций выбирают подходящие).
– Расскажи, пожалуйста, Соня, что ты выбрала, и размести свой объект на карте (индивидуальные ответы детей; педагог оказывает направляющую помощь и уточняет название и местоположение объектов).
- Молодцы, ребята, посмотрите, какая карта у нас с вами получилась! Я думаю, она поможет нашим гостям сориентироваться на улицах Кирово-Чепецка. На ней не все улицы нашего города, а только те, куда ходили на экскурсии. Мы обязательно побываем и на других улицах, увидим новые городские достопримечательности и будем дополнять нашу карту.
5 выставочный зал (воспитатель)
В этом зале находятся картинная галерея и фотовыставка о нашем городе.
Обратите внимание на фотовыставку «Я люблю свой город»…
- Дети, вы любите свой город?
- А за что вы его любите, мы сейчас услышим.
Дети читают стихи:
Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы пустынны.
Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут машины.
И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины.
Люблю я город свой и ясным днём
И в холод и в жару и в непогоду.
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой!
И для меня он самый дивный!
Давайте же, друзья, любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать.
Писать стихи о нём и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
На этом наша экскурсия заканчивается. Я предлагаю подарить гостям свои рисунки (Дети дарят рисунки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
досуг по валеологии в старшей группе "Экскурсия по городу Здоровей-ка"
досуг по валеологи в старшей группе...
Мини-музей "Смоленск-любимый город"
Мини-музей-это важная особенность элементов развивающей среды. Мини-музей создаётся каждым ребёнком, его семьёй, воспитателями, всеми вместе....
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»
Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...
Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"
Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....
Мини - музей "Мой родной город Саратов
Мини-музей...
- Мне нравится (1)