досуг по валеологии в старшей группе "Экскурсия по городу Здоровей-ка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

досуг по валеологи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_valeologii_2015-st_gr.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ

«ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙ-КА»

Старшая группа 2015 год

   (Дети входят в группу и приветствуют гостей):

                           

       Я здороваюсь везде (прижимают руки к  груди)

      Дома и на улице (руки в стороны)

      Даже «здравствуй» говорю

      Я соседской курице (взмахи ладошками)

      Здравствуй, солнце золотое (круг руками)

      Здравствуй, небо голубое  (руки вверх, в стороны)

      Здравствуй, вольный ветерок (покачивают руками)

      Здравствуй, маленький дубок (присесть, руки в стороны)

      Здравствуй,  утро (правую руку в сторону)

      Здравствуй, день (левую руку в сторону)

      Нам здороваться не лень (руки прижать к груди)

Педагог.  - Дети, посмотрите, сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. От Доктора  Айболита! Сейчас мы его прочитаем.

(Открываю конверт и читаю письмо.)

«Здравствуйте дети! Я, Доктор Айболит, желаю всем детям не болеть, быть всегда…! Оно всего дороже!»

Педагог. – Но вот беда, не дописал одно слово Доктор Айболит, видно торопился. Как же нам узнать, что он  желает всем детям на свете? Давайте отправимся в путешествие по городу «Здоровей-ка» и тогда найдем ответ и всё узнаем! Ну, что, отправляемся в путь!

(Дети, стоя на месте, около стульев выполняют движения.)

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.        Дети идут на носках.

 Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!                 Шагают, высоко поднимая колени.

Педагог. – Сейчас мы узнаем название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

                        Хозяйка однажды с базара пришла.

                        Хозяйка с базара домой принесла:

                        Картошку, капусту, морковку,

                        Горох, петрушку и свёклу…

Педагог. – Кто запомнил, что принесла хозяйка домой? Как всё назвать одним словом? (овощи).

 Кто догадался, какая нас ждет станция? (Овощная станция.). 

Где растут овощи? (В огороде на грядках.). 

Как вы думаете, кто из овощей вкусней и нужней?

Давайте узнаем!

ИНСЦЕНИРОВКА: «СПОР ОВОЩЕЙ»

(Выходят дети с масками овощей в середину зала.)

Педагог. – Как то на нашем огороде  овощи затеяли спор:

Овощи: Кто из нас овощей всех вкусней, всех нужней?

Педагог. – Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка,

                     Если только захочу, всех горошком угощу!

Педагог. – Вышла кукуруза, желтая  и спелая,

                   В юбочке зеленой,  вся такая смелая!

Кукуруза: Называют кукурузу королевою полей.

Это, детки, означает,

Что нет равных в поле ей.

Педагог. – От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Свёкла: Дай хоть слово мне сказать, выслушай сначала.

                  Я нужна и для борща и для винегрета,

                  Кушай сам и угощай, лучше свёклы не ту!

Капуста: Ты уж свёкла помолчи, из капусты варят щи.

                    Ах, какие вкусные пирожки капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

                  А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно,

                  На зубах  хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

Картошка:  Уродилась я золотая, крупная картошка.

                           Приготовьте из меня суп, пюре, окрошку!

Перец: Я зеленый, желтый, красный, посмотри какой прекрасный!

               Бываю горький, бываю сладкий, любите меня все ребятки!

Лук: Есть у меня перья, только я не птица,

          И для супа и салата могу пригодиться!

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

                      Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

                      Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай морковка, вздор, помолчи немного,

                      Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!

Все овощи: Кто из нас овощей все вкусней, всех нужней.

                         Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Педагог. – Повторяйте за мной:

ЧИСТОГОВОРКА.

Ох-ох-ох-лучше всех горох.        Дети соединяют ритмично большой палец и указательный пальцы.

Ха-ха-ха – это чепуха!        Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор.        Ударяют кулачком по коленям.

Овь-овь-овь – сладкая морковь.        Хлопают ладонями по коленям.

Ла-ла-ла – вкусная свёкла.        Ритмично сжимают пальцы в кулаки.

Оп-оп-оп – душистый укроп.        Ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.

Педагог. – Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

                   Надо овощи любить, все без исключенья!

                   Ешьте  больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог: А сейчас попробуйте отгадать загадки.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка –

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
- капуста -

В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
- свекла –

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
- лук –

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
- тыква –

Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
- перцы -


Круглый бок, жолтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
- репка –

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
- редиска –

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы –

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
- горох -

Педагог. – А какие овощи вы ещё знаете? (репа, редис, чеснок, кабачок, баклажан).

Как много вы назвали, молодцы! Скажите, а для чего человек выращивает овощи? Зачем они нужны? (Овощи употребляют в пищу, варят супы, жарят, тушат, солят на зиму в банки, делают салаты и соки).

Педагог. – Правильно!

Посмотрите, на овощной станции есть овощное кафе. Давайте туда зайдем – перекусим.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА   «ОВОЩНОЕ КАФЕ»

(Дети выбирают повара, который готовит овощные блюда. Он обходит детей с подносом, куда дети кладут карточки с изображением овощей  и «делают заказ».

-Приготовьте, пожалуйста, мне морковный сок.

- Приготовьте мне, пожалуйста, капустный салат  и  т.д.)

Педагог: Ну вот, подкрепились, теперь можно поиграть.

ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Педагог бросает мяч детям по-очереди и предлагает закончить предложение.

-Огурец овальный, а тыква…

-Лук горький, а морковь…

-Редиска мелкая, а редька…

-Кабачок большой, а огурец…

-Морковь в земле, а помидор…

-Помидор круглый, а морковь…

Педагог. –Молодцы!  А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.        Дети идут на носках.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!             Шагают, высоко поднимая колени.

Педагог. – На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

                                        Яблонька шумит листвою,

                                        Словно говорит со мною:

                                      «Яблочек тебе не надо?

                                       Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

(Ребенок подходит к яблоне и срывает яблочко с загадкой.

        Маленькая печка с красными угольками.        (гранат)

        На высокой ветке зреет

           Словно лампочка желтеет

           И блестит, как после душа

           Ну конечно, это…                                (груша)

        Апельсина желтый брат,

            И никто не виноват

            Что ужасно кислый он,

            Это маленький …                       (лимон)

        Оранжевый, круглый ты откуда?

            Прямо с солнечного юга.

            Сам на солнышко похож

            Можешь съесть меня, но только

            Раздели сперва на дольки.

            Как меня ты назовешь?                    (апельсин)

        Младший брат апельсина              (мандарин)

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет ...                                             (банан)

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.                                 (груша)

Круглые зеленые на дереве растут 
Как бочок краснеет, тут их и сорвут 
Сладкие и спелые соберут в корзинку 
Все на вид красивые, прямо как с картинки.              (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый - все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за шар? ..                           (арбуз)

Маленькая печка с красными угольками.         (гранат)

Педагог. – Правильно! Как всё назвать одним словом? (фрукты)

 Кто догадался, какая нас ждет станция? (Фруктовая станция.).

 Где растут фрукты? (В саду на деревьях).

Педагог. –Скажите, а для чего человек выращивает фрукты? Зачем они нужны? (Фрукты употребляют в пищу: сушат, маринуют на зиму в банки, делают соки, варят компоты, даже делают фруктовый салат).

Педагог. – Правильно! Мы сейчас поиграем в игру «Полезные соки и варенья». Буду показывать вам баночку сока или банку варенья с картинкой. Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны!

ИГРА  «ПОЛЕЗНЫЕ СОКИ И ВАРЕНЬЯ»

Сок из:                                                     Варенье из:

Граната – гранатовый сок                               Яблока – яблочное  варенье

Лимона – лимонный сок                               Груши - грушёвое  варенье

Апельсина – апельсиновый сок                    Абрикоса - абрикосовое  варенье

Ананаса – ананасовый сок                      Сливы - сливовое  варенье

Педагог: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Веселые поварята»

 У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят суп, а из чего варят компот и разложить продукты в нужные кастрюли...

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА»

Педагог. – Молодцы! Правильно справились с заданием! Выходите в круг, поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны!

ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Педагог. – Скажите, а почему соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.) 

Какая следующая станция? Кто из вас догадался? (Витаминная станция.) 

Нас ждет следующая станция - ВИТАМИННАЯ, но впереди препятствие – речка!

                             ЧИСТОГОВОРКА.

Ка-ка-ка – бежит река.        Волнообразные движения руками.

Ки-ки-ки – берега высоки.        Поднимают и опускают руки, сжимая пальцы в кулаки и разжимая их.

Ке-ке-ке – Искупаемся в реке.        Вытягивают руки вперед и прижимают их к груди.

На носочки наступаем.        Дети идут на носках.

 Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!                       Шагают, высоко поднимая колени.

Педагог: На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю картинки с изображений витаминов.)

Педагог. – Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает Витамин А, в синей – Витамин В, а в красной – Витамин С.

В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)

А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день. А вы хотите попробовать витамины? У меня на тарелочке лежат нарезанные овощи и фрукты. Сейчас вы закроете глаза и попробуете отгадать на вкус, чем я вас угостила! Только не подглядывайте! Играйте честно!

(Каждому ребенку предлагается попробовать  кусочек и отгадать по вкусу, что они съели.)

 Педагог. – Молодцы! Все дети правильно назвали по вкусу, что вы съели!

                     Витамины нам нужны, Чтоб здоровы были мы!

                     Зелень овощи и фрукты – очень важные продукты!

Педагог. – Вот сколько, много мы узнали про витамины!

А теперь нам пора отправляться домой.

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.        Дети идут на носках.

 Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!             Шагают, высоко поднимая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Данный конспект знакомит детей с основными условиями сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.2. Развивающие.-Развивать любознательность, наблюдательнос...

Конспект по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов....