Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"
проект (старшая, подготовительная группа)
Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_estafeta_pamyati.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №25»
г.Северск.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МИНИ-МУЗЕЙ
«ДОРОГОЙ ПАМЯТИ»
Для детей старших и
подготовительной к школе группы.
Автор:
Сазонова С.В. воспитатель первой квалификационной категории
г. Северск 2020г.
Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотическое воспитание подрастающего поколений – одна из самых актуальных задач нашего времени. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развития у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи. родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Дорогой памяти» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Проблема: Создание условий необходимых для развития отвественных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
Цель: создание условий и выбор форм взаимодействия с семьёй, способствующей успешной социализации дошкольника, формированию его социальной компетентности, воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- укреплять отношения в рамках «Детский сад-дети-семья»
- дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты в мини-музее;
- книги, журналы, открытки;
- художественные произведения и материалы
- интернет ресурсы и видеоматериалы..
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети старшей и подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создание альбома «По страницам памяти»
- создание экспозиции «Бессмертный полк нашей группы».
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
- анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Изучение литературных источников и интернет ресурсов по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
- Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
- Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Дети-герои ВОВ», «Женщины на войне», «Памятники ВОВ в Томске», «Блокада Ленинграда».
- Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
- Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая», «День Победы»,создание коллективных скульптурных композиции, изготовление макетов.
- Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев), «прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р.Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В.Высоцкий).
- Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
- Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
- Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
- Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов на военную тематику.
- Создание фильмотеки посвящённой событиям ВОВ.
- Урок мужества «Дети войны»
- Посещение экспозиции на военную тематику.
- Оформление мини-музея в группе.
- Создание альбома «По страницам памяти».
- Посещение музея боевой славы г. Северска.
Форма работы с родителями:
- Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
- Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
- Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
- Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
- Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
- Участие выставке совместных рисунков о войне.
- Участие в оформлении мини-музея в группе.
Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны», создание видео презентации, экскурсии воспитанников других групп в мини музей.
Результаты реализации проекта:
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создан альбом «По страницам памяти»
- проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
- проведён урок мужества «Дети войны»
- создан мини музей
-проводятся экскурсии по мини музею.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | |||
Тематическое поле | Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны | |||
Название проекта | «Дорогой памяти» | |||
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировынный | |||
Проблема | Оформление мини-музея | |||
причины | Недостаток знаний о событиях 1941 – 1945г.г. Незнание правил создания мини-музея. | |||
Цель | Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. | |||
Предполагаемый результат | - формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; - создание альбома «По страницам памяти» | |||
Задачи | Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии. | |||
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями. | ||
4.Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 мая», «День Победы», создание скульптурных композиций, создание макетов: «Землянка», «Вечный огонь», «Родина –Мать зовёт». 5.Занятия по художественному труду «Гвоздики для ветеранов». 6.Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомним» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий). 7.Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы». 8.Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь». 9.Выставка рисунков – плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"». 10. Рассматривание альбома: «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов. 11. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 12.Посещение музея боевой славы. 13. Оформление мини-музея в группе. 14. Создание альбома «По страницам памяти». 15. Презентация альбома «По страницам памяти». | 4.Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
5. участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи». 6. совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику. 7.Создание экспозиции «Бессмертный полк нашей группы». 8.Участие в выставке совместных рисунков о войне.
10. Участие в оформлении мини-музея в группе. | |||
Результат | Создание альбома «По страницам памяти». Видео презентация музея Экспозиция «Бессмертный полк». | |||
Критерии | Альбом: - содержательный; - познавательный; - эстетически оформленный | |||
Анализ ресурсов | Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы. | |||
Форма презентации | Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»,видео презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе
Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»
Заведующая МДОУ«Детский сад комбинированного вида №124»_________________ Т.О. Склярова. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад комбинированного вида №124» Заводског...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
"Уроки памяти" (воспитательное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне)
Воспитывать патриотов надо на конкретных исторических событиях постоянно прослеживая связь между героическим прошлым и днем настоящим, давая понять ребенку, что он хозяин своей Родины. Рассказы очевид...
Проект "Пусть всегда будет мир" посвящен Великой Отечественной войне
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребен...
Паспорт проекта "Мини - музей, посвященный памяти Победы в Великой Отечественной войне
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейн...
- Мне нравится (1)