конспект ООД на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект комплексного занятия поравити речи на тему"Весна" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна»
Цель: выявить уровень знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно- следственных связей.
Задачи:
1)обогащать речь детей существительными и прилагательными; закреплять умение детей подбирать слова антонимы; активизировать словарь детей;
2) развивать способность наблюдать и делать выводы;
3)воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Предварительная работа: наблюдения за погодой и изменениями природы, беседы, чтение рассказов и сказок: р.н.с. «Как весна зиму поборола», Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна».В.Сутеев «Как зима кончилась»и др.; заучивание стихов, пословиц, поговорок; разгадывание загадок, рассматривание картин.
Оборудование: раздаточный материал, бумага, кисточки , гуашь.
Ход деятельности:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В: - ребята, отгадайте загадку.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(весна)
В:- сегодня мы поговорим о весне, о весенних приметах. После какого времени года наступает весна? Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Игра «Лишние картинки»
В: -ребята, перед вами лежат картинки. Внимательно их рассмотрите. Отберите только те, которые относятся к весне, а лишние из них отложите в сторонку.
В:- какие картинки у вас оказались лишними и почему?
Ответы детей.
В: - молодцы, ребята вы много знаете о весне.
- А сколько месяцев у весны?
Д:- 3
Д/и « Повтори не ошибись»
В:- давайте, мы их назовем: март- апрель –май, май- апрель –март.
- Какие слова мы повторили? Месяцы какого времени года назвали?
- Ребята, как вы думаете зима и весна похожи?
Ответы детей.
В:-а мы сейчас все проверим.
Игра «Скажи наоборот»
Зима ушла, весна - пришла
Зимой холодно, весной – тепло
Зимой сугробы высокие, весной – низке
Зимой небо серое, весной голубое
Зимой солнце светит низко, весной – высоко
Зимой дни короткие, весной – длинные.
В:- молодцы, вы справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Что бывает весной»
И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
В: - ребята, начало весны – это март, середина –апрель, конец -май.
- Что происходит с природой ранней весной?
Ответы детей.
В: «Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.
Синий день
На сугроб ложится
Голубая тень,
Тенькают синицы:
- Синий-синий день!
От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое народное название марта — «капельник». Март — месяц переменчивый: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно»
В: -а, что бывает в середине весны?
Ответы детей
В: «Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды».
Ручеек
Ручеек бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным,
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. В народе этот месяц называют «ледоломом» и «снегосгоном»: апрель лед ломает, и снег отовсюду гонит»
В:- конец весны, какой он?
Ответы детей
В: «Май — сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились небольшие снежные островки. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака.
В мае часто бывают грозы: сверкает молния, гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.
Радуга
Над речкой-рекой
Рыбка выгнулась дугой.
Оперлась на хвост,
Изогнулась, словно мост.
В каплях майского дождя
Засверкала чешуя семицветная.
И над зеленью ракит
В небе радуга горит самоцветами!»
В: - А сейчас ребята, вы нарисуете ту часть весны , которая больше всего понравилась вам. Потом мы ваши рисунки оформим в общий альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....