" Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся 
У нашего окна.

Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Волшебные снежинки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе

познавательно – исследовательской деятельности « Волшебные снежинки».

Задачи: Создать условия для формирования исследовательского и познавательного интереса детей, через экспериментирование со снегом.

Создать условия для формирования умения видеть красоту окружающей природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Создать условия для развития образного мышления, логики, творчества, интереса к зимним явлениям природы.

Создать условия для развития речи детей, познавательной активности.

Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы, любовь к музыке.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры и эксперименты со снегом, чтение стихотворений о зиме.

Виды деятельности:  игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фильм « Как появляются снежинки»,микроскоп, гуашь синего цвета, резиночки, ткань, пипетки, запись: шум ветра, музыка для танца снежинок, спокойная музыка .

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей  к нам пришло давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Предлагаю детям закрыть глаза и послушать стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

                                       Дети открывают глаза.

Воспитатель: Какое время года вы себе представили?

Воспитатель:  Да! В стихотворении говорится о зиме. Скоро уже наступит весна, на дворе последний зимний месяц. Но зима не торопится уходить.  Наверное, она ещё не все тайны нам поведала.

                                Звучит фонограмма  « Шум ветра»

Воспитатель: Ребята, я что – то слышу, а вы слышите?

Воспитатель подходит к окну берёт с подоконника снег и читая стихотворение подходит к детям.

Воспитатель: Посмотри какое чудо,

На моём окошке.

С белой вьюгой прилетел

И на подоконник сел.

Воспитатель: Вот, что ветер принёс! Что это?

Дети: Снег

Воспитатель: Ребята, посмотрите на снег и скажите, какой он?

Воспитатель: Потрогайте снег рукой

Дети: трогают

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Холодный

Воспитатель: Посмотрите на свои ладони. Какие они стали?

Дети: Мокрые

Воспитатель: А почему они мокрые?

Дети: В тепле снег тает

Воспитатель: Ребята, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок

Воспитатель: Снег – это очень  много маленьких снежинок. А вы  знаете какие бывают снежинки?

Воспитатель: Ребята, учёные с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать  формы снежинок.

Снежинки бывают разные: Снежинка – звезда, снежинка – пластинка, снежинка- игла, снежинка – пушинка. Есть даже снежинки – ёжики, столбики и даже снежинки – запонки (запонки – это вид застёжек).

Воспитатель: А вы знаете, как  появляются снежинки?

Воспитатель: А хотите узнать?

Воспитатель: А у меня  есть вот такой прибор. Кто знает, как он называется?

Дети: Микроскоп. А давайте посмотрим снежинки в микроскоп.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы на микроскоп поместим снег, мы сможем рассмотреть снежинки?

                              Воспитатель помещает снег на микроскоп.

Воспитатель: Ребята, микроскоп у нас один, а нас много, и если мы будем по очереди смотреть, снег растает и не все успеют увидеть снежинки. Но у меня микроскоп не простой. В нём есть видеокамера. И поэтому мы сможем все сразу посмотреть, как же появляются снежинки,  на большом экране. Вы согласны?

                             Просмотр фильма: « Как появляются снежинки»

Воспитатель: На твою ладошку легла снежинка-маленькая ледяная звёздочка. И тебе стало интересно: от куда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретое твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды. Но  не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумай вместе: как они рождаются?  Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года  проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но учёные доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за другом. Так они растут, становятся всё больше и больше. И начинают падать на землю, красивыми снежными звёздочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие красивые снежинки, нет ни одной похожей, все снежинки разные. Очень жаль, что недолго приходится радоваться её красоте, потому, что попадая в тепло, холодная звёздочка тает и превращается в…….

Дети: Капельку.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы вернуть снежинку?

Дети: Заморозить.

Воспитатель: А что произойдёт с капелькой. Если мы её снова заморозим?

Дети: Превратится в льдинку

Воспитатель: Ребята, но льдинка уже не будет похожа на снежинку. И только чудо может превратить  её в резную звёздочку. Но мне кажется, что каждый из нас, хоть немного, но волшебник. А как вы думаете, мы с вами сможем сотворить  чудо и вернуть снежинки?

Воспитатель: Как мы можем их вернуть?

Воспитатель: Ребята, а я знаю один волшебный способ. Хотите я вам покажу и расскажу как мы с вами совершим чудо?

Воспитатель показывает и объясняет. Дети наблюдают и слушают. Выполняют. Звучит спокойная музыка.

Художественное слово в процессе деятельности:

Песня: Серебристые снежинки,

Надо мной кружат, кружат.

Серебристые снежинки,

Новогодний снегопад.

Серебристые снежинки,

Словно добрые друзья,

Только жаль снег в доме тает и ему в тепло нельзя!

Воспитатель: Вот оно чудо! Получились снежинки! Как настоящие! Все такие разные и каждая по - своему красива и неповторима!

                                             Дети рассматривают.

      Воспитатель: Но вот подул тёплый ветерок и снежинки ожили!

                                               «Танец снежинок»

Воспитатель: Ребята, сколько мы сегодня с вами сделали открытий! Мне очень понравилось с вами работать. А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, чтобы вы запомнили нашу встречу, я приготовила для вас подарочки – Волшебные снежинки, которые исполнят ваше желание.

                      Воспитатель раздаёт детям волшебные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Волшебные снежинки

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...