" Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Волшебные снежинки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
познавательно – исследовательской деятельности « Волшебные снежинки».
Задачи: Создать условия для формирования исследовательского и познавательного интереса детей, через экспериментирование со снегом.
Создать условия для формирования умения видеть красоту окружающей природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Создать условия для развития образного мышления, логики, творчества, интереса к зимним явлениям природы.
Создать условия для развития речи детей, познавательной активности.
Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы, любовь к музыке.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры и эксперименты со снегом, чтение стихотворений о зиме.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фильм « Как появляются снежинки»,микроскоп, гуашь синего цвета, резиночки, ткань, пипетки, запись: шум ветра, музыка для танца снежинок, спокойная музыка .
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Предлагаю детям закрыть глаза и послушать стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Какое время года вы себе представили?
Воспитатель: Да! В стихотворении говорится о зиме. Скоро уже наступит весна, на дворе последний зимний месяц. Но зима не торопится уходить. Наверное, она ещё не все тайны нам поведала.
Звучит фонограмма « Шум ветра»
Воспитатель: Ребята, я что – то слышу, а вы слышите?
Воспитатель подходит к окну берёт с подоконника снег и читая стихотворение подходит к детям.
Воспитатель: Посмотри какое чудо,
На моём окошке.
С белой вьюгой прилетел
И на подоконник сел.
Воспитатель: Вот, что ветер принёс! Что это?
Дети: Снег
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снег и скажите, какой он?
Воспитатель: Потрогайте снег рукой
Дети: трогают
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Холодный
Воспитатель: Посмотрите на свои ладони. Какие они стали?
Дети: Мокрые
Воспитатель: А почему они мокрые?
Дети: В тепле снег тает
Воспитатель: Ребята, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок
Воспитатель: Снег – это очень много маленьких снежинок. А вы знаете какие бывают снежинки?
Воспитатель: Ребята, учёные с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать формы снежинок.
Снежинки бывают разные: Снежинка – звезда, снежинка – пластинка, снежинка- игла, снежинка – пушинка. Есть даже снежинки – ёжики, столбики и даже снежинки – запонки (запонки – это вид застёжек).
Воспитатель: А вы знаете, как появляются снежинки?
Воспитатель: А хотите узнать?
Воспитатель: А у меня есть вот такой прибор. Кто знает, как он называется?
Дети: Микроскоп. А давайте посмотрим снежинки в микроскоп.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы на микроскоп поместим снег, мы сможем рассмотреть снежинки?
Воспитатель помещает снег на микроскоп.
Воспитатель: Ребята, микроскоп у нас один, а нас много, и если мы будем по очереди смотреть, снег растает и не все успеют увидеть снежинки. Но у меня микроскоп не простой. В нём есть видеокамера. И поэтому мы сможем все сразу посмотреть, как же появляются снежинки, на большом экране. Вы согласны?
Просмотр фильма: « Как появляются снежинки»
Воспитатель: На твою ладошку легла снежинка-маленькая ледяная звёздочка. И тебе стало интересно: от куда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретое твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды. Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумай вместе: как они рождаются? Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но учёные доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за другом. Так они растут, становятся всё больше и больше. И начинают падать на землю, красивыми снежными звёздочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие красивые снежинки, нет ни одной похожей, все снежинки разные. Очень жаль, что недолго приходится радоваться её красоте, потому, что попадая в тепло, холодная звёздочка тает и превращается в…….
Дети: Капельку.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы вернуть снежинку?
Дети: Заморозить.
Воспитатель: А что произойдёт с капелькой. Если мы её снова заморозим?
Дети: Превратится в льдинку
Воспитатель: Ребята, но льдинка уже не будет похожа на снежинку. И только чудо может превратить её в резную звёздочку. Но мне кажется, что каждый из нас, хоть немного, но волшебник. А как вы думаете, мы с вами сможем сотворить чудо и вернуть снежинки?
Воспитатель: Как мы можем их вернуть?
Воспитатель: Ребята, а я знаю один волшебный способ. Хотите я вам покажу и расскажу как мы с вами совершим чудо?
Воспитатель показывает и объясняет. Дети наблюдают и слушают. Выполняют. Звучит спокойная музыка.
Художественное слово в процессе деятельности:
Песня: Серебристые снежинки,
Надо мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки,
Новогодний снегопад.
Серебристые снежинки,
Словно добрые друзья,
Только жаль снег в доме тает и ему в тепло нельзя!
Воспитатель: Вот оно чудо! Получились снежинки! Как настоящие! Все такие разные и каждая по - своему красива и неповторима!
Дети рассматривают.
Воспитатель: Но вот подул тёплый ветерок и снежинки ожили!
«Танец снежинок»
Воспитатель: Ребята, сколько мы сегодня с вами сделали открытий! Мне очень понравилось с вами работать. А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, чтобы вы запомнили нашу встречу, я приготовила для вас подарочки – Волшебные снежинки, которые исполнят ваше желание.
Воспитатель раздаёт детям волшебные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная снежинка
Новогодний сценарий представлен в форме путешествия в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...
Сценарий новогоднег праздника для детей средней группы "Волшебная снежинка"
Сценарий предназначен для детей средней группы...
Волшебные снежинки
это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...